Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей логопедической группы по окружающему миру «Волшебница вода» |
Познание | |||
Автор: Марущенко Надежда Степановна | |||
23.03.2023 14:23 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей логопедической группы по окружающему миру «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 49 комбинированного вида РСО- Алания г. Владикавказ Подготовила и провела воспитатель: Марущенко Надежда Степановна Цель:
Материал: картинки городов с протекающими через них реки, картинка «родник», «ручей», «водоем» (пруд, озеро или бассейн), ценные породы промысловых рыб, животных, бумага, вода в стакане, поддоны, схема: «круговорот воды в природе».
Содержание: Сегодня мы все туристы и отправляемся в путешествие. Наше путешествие будет непростым, с заданиями. И так первое задание — загадка: На свете нет ее сильнее, Да, это вода. Она повсюду: быстра, стремительна, волшебна, нужна всем. Как прекрасны места, города окруженные водой. И так в путь. Впереди нас ждут города, через которые протекают реки. (подходят к мольберту на котором расположены города с протекающими через них реки). Вот второе задание. Назовите эти города и реки. Дети:
Молодцы! Люди всей душой стремятся побывать на реках, для чего? Дети:
ручей) Ребенок: Мы подошли к ручью. Давайте вспомним сказку «Дети в роще», как в ней говорится о ручье? Дети:
Знаете ли, вы, откуда берется большая вода в реках, озерах? (ответы детей). Назовите водный источник, бьющий из глубины земли, ключ, дающий начало ручейкам? Это ваше третье задание. (ответ детей — «родник» — выставляется картинка) Люди любят и берегут родники. Как они это делают? Дети:
бескорыстная рука для всех и каждого. «Пейте, люди добрые, кристально чистую воду на здоровье « - так желает добрый человек. Сейчас послушаем стихотворение о роднике. Ребенок: В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными дубами Стеклом расставленным бежит. И.А. Бунин. Кому еще нужны родники? (зверям, птицам для водопоя) Что надо делать, чтобы родник был чистым? Дети:
Помните: «Родник — бесценный дар!» Пора сделать привал. Ребята здесь случилась беда. Какая? Вы узнаете послушав отрывок: «Вижу один островок небольшой — Зайцы на нем собрались гурьбой. С каждой минутой вода подбирается К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Узнали, про кого стихотворение? (про Деда — Мазая и зайцев) Какой он был? Почему? (ответы детей) Вот и мы тоже сейчас будем спасать зайцев. Игра: «Дед — Мазай и зайцы» Выбираются два Мазая, остальные дети — зайцы. У каждого Мазая лодка — обруч. Зайцы находятся за чертой. Каждый Мазай бегом, по одному зайцу, зацепив его обручем и перетаскивает на берег, черта напротив. Кто быстрее и больше спасет зайцев. Затем зайцы водят хоровод вокруг Мазаев. Отдохнули, в путь! К чему мы подошли? (к водоему) Что такое водоем? (это место скопления и хранение воды) Какие бывают водоемы? Это ваше четвертое задание. Дети:
Наши водоемы богаты рыбой, немало ценных и промысловых пород, которые подлежат охране (картинки). Теперь мы в лаборатории. У воды есть свойства. Какие, мы сейчас узнаем, проделав опыты. Опыт№1: «Как выйти сухим из воды?» (скомканную бумагу кладут на дно стакана и быстро перевернув его, погрузит его в воду. Затем быстро вынуть стакан). Какой осталась бумага? (сухой). Почему? (вода не проникла в стакан, потому что он был наполнен воздухом). Опыт№2: «Кораблик плывет по воде» (кораблик из скорлупы ореха с парусом, опустить в воду, подуть на него). Что происходит? (кораблик плывет, потому что мы выдуваем воздух, который толкает кораблик). Продолжим наше путешествие! Что это? (лужа) Откуда она взялась? (наверно пошел дождь) Что может с лужей произойти? (если пригреет солнце, вода в луже испариться). Как называется такое явление в природе? — ваше пятое задание: ( «круговорот» — картинка — работа со схемой). Теперь садитесь на поляну и расскажите, чего нельзя делать в природе: ваше шестое задание. Дети:
выбрасывать в мусорные баки. Природа загрязняется не только от мусора, но и от вредных примесей, нечистот и сливов промышленных предприятий. Будем обо всем этом помнить, не допускать варварства и думать о будущем нашей планеты: «Очень ценный клад — вода, С нею дружим мы всегда, Умываясь ей охотно на рассвете. В речку мусор не бросать, А природу охранять- Будет правило святым Для нас всех на всей планете! Вот и закончилось наше путешествие. Что интересного вы узнали? Чему учит нас природа?
|