Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»
Познание
Автор: Акимова Любовь Борисовна   
18.03.2023 22:22

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»

Структурное подразделение «Детский сад «Цент коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Подготовила: Воспитатель: Акимовой Л.Б. Г. Новокуйбышевск 2015

Направление: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая.

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 

Задачи:

  1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
  2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
  3. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
  4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
  5. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Активизация словаря за счет слов (скользкая, гладкая, прозрачная, блестящая, переливается, проталинки, подснежники).

Материалы к занятию:

Демонстрационный — «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

Раздаточный- лист с нарисованным на нем крутом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение стихов о весне, русских народных сказок.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны (дети вместе с воспитателем читают телеграмму).

-Греет (солнце)

-На ветках набухли (почки)

-Возвращаются из теплых краев (птицы)

-Бегут (ручьи)

-Дети пускают (кораблики)

-Тает (снег)

Дети вместе с воспитателем читают ее.

Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».

- Какая эта сказка?

- Как зовут медведей?

- Де медведи проводят зиму?

- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись

Птица поет.

- Конверт надо надписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес.)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку.)

- Кому адресовано письмо? (Трем медведям.)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик.)

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.

Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

Дети собираются около воспитателя.

-К нам в гости пришла сосулька.

Воспитатель показывает ее детям.

-Какая она по форме?

-Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.)

-Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами.)

-Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется.) Значит, сосулька хрупкая.

-Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)

-Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло.)

Почему сосульки тают на улице весной?

-Когда тает сразу много сосулек, получается капель.

-Почему это явление так назвали?

-Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег.)

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...

Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.

(Аполлон Майков)

Воспитатель показывает детям изображение подснежника.

-Это самый первый цветок, который распускается весной.

-Как вы думаете, почему его так назвали?

-Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать ко-раблики, лодочки.)

Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из счетных палочек.

Образец выставляется на фланелеграфе.

-Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?

-Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.

Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.

Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо (три раза).

Воспитатель читает детям стихотворения:

Здравствуй, весенняя первая травка!

Сергей Городецкий

Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

(Сергей Городецкий)

Скворцы прилетели.
Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов…
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:
Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
Удивительное дело:
Все семейство улетело! (А. Барто.)

С деревьев – кап!
С карнизов – кап!..
Прощайте, холода!
С балконов, с крыш -

Кап-кап! Кап-кап!
Вода! Вода! Вода!
Кап-кап! Кап-кап! -
Со всех сторон

Мелодия слышна.
Звучит капели перезвон:
- Кап-кап! – Весна! — Весна! (Ю. Поляков)

Воспитатель предлагает детям выучить одно стихотворение и рассказать дома родителям.

Используемая литература:

  1. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Герасимова Е.О., Данилина Г.С., Макарчук Н.А. К гармонии с природой. – СПб., 1995.
  3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз-ступенька, два-ступенька» Москва 2009г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год