Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Эргеева Галина Дмитриевна
|
04.07.2015 21:30 |
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Проблема познавательной активности – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития.
Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Эргеева Галина Дмитриевна
|
04.07.2015 21:25 |
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.
Составлен и адаптирован к условия ДОУ Воспитателем МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»
Эргеевой Галиной Дмитриевной Г. Ефремов, Тульская область.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Экспериментирование является одним из видов познавательной активности детей и взрослых. Поскольку закономерности проведения экспериментов взрослыми и детьми во многом не совпадают, применительно к дошкольным учреждениям используют словосочетание «детское экспериментирование».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бабенкова Татьяна Викторовна
|
04.07.2015 19:48 |
Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение
к людям разных профессий.
И.О. О.: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии», карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тесля Наталья Александровна
|
04.07.2015 19:20 |
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
воспитателя I КК муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №10 г. Россоши Тесля Натальи Александровны
Задачи.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон.
- Обогащать речь прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.
- Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных ед. и мн. ч.
- И. п. с помощью суффиксов –ица, -иха, -ёнок, -онок.
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
- Упражнять детей в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Закреплять навык составления сложносочинённые предложения с союзами а.
- Формировать навык составления рассказа по схеме-мнемотаблице.
- Развивать логическое мышление.
- Совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело.
- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.».
- Знакомить с растениями и животными жарких стран.
- Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики, массажа, гимнастики для глаз, физминуток, релаксации.
- Формировать у детей правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Филипова Елена Владимировна
|
28.06.2015 22:33 |
НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»
Составитель: Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.
Форма НОД: Познавательно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая.
Задачи:
Воспитательная:
- Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малеева Светлана
|
26.06.2015 11:38 |
Занятие "В гостях у березки"
Составила воспитатель старшей логопедической группы №7 «Калинка» Малеева С.П.
Программное содержание: Развивать экологическую культуру старших дошкольников; активировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей; развивать элементы исследовательской деятельности; поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность. Развивать у детей умение обобщать, желание наблюдать и формировать представления об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе и воде. Активизировать словарь по лексической теме. Учить подбирать имена прилагательные к существительным, согласовывать существительные с числительными. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Елфимова Ольга Алексеевна
|
26.06.2015 09:01 |
Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной группе «Березовые тайны»
Автор Елфимова Ольга Алексеевна, воспитатель, высшая категория, г Сыктывкар, МАДОУ «Детский сад №65»
НОД предназначена для работы с детьми в подготовительной группе.
Это познавательное занятие, в ходе которого дети уточняют представления о березе, выполняют задания, делают репортажи – сообщения. Презентация к занятию помогает наглядно представить объекты. Итог – созданный детьми в ходе занятия самодельный журнал, на страницах которого раскрываются те или иные особенности березы: красота, полезные свойства, разнообразие видов берез и др.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Архипова Светлана Александровна
|
25.06.2015 11:21 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
- Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления
Образовательная область «Социализация»
- Формировать умение действовать по правилам
- Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
- Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Муртазина Елена Владимировна
|
25.06.2015 07:36 |
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия на пищеблок»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №61 «Аленушка»
Подготовила воспитатель I кв. кат. Муртазина Елена Владимировна г. Набережные Челны
Программное содержание:
- Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты. продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей;
- Продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами: пищеблок, канапе, шпажка.
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Предварительная работа:
- Беседа о труде взрослых.
- Экскурсия в прачечную детского сада.
- Рассматривание репродукций, иллюстраций о труде взрослых.
- Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Умелые руки», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», Е.Пермяк «Мамина работа».
- Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело — гуляй смело» и др.
- Отгадывание загадок про продукты.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Киселева Наталия Владимировна
|
25.06.2015 01:05 |
Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия и осмысленной предметной деятельности.
Познавательное развитие – непрерывный процесс. Он начинается сразу после рождения и заканчивается с последним вздохом. Ежесекундно человек получает какую-то новую для себя информацию, сравнивает ее с уже известной, анализирует, запоминает.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тулаева Гузель Маратовна
|
24.06.2015 22:48 |
Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
в старшей группе МБДОУ «Детский сад №296
Воспитатель: Тулаева Гузель Маратовна г. Уфа -2015г.
Программное содержание:
- способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
- активизировать речь воспитанников;
- развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать композиционные навыки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>
|
Страница 294 из 340 |
|
|