КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ» |
Познание | |||
Автор: Архипова Светлана Александровна | |||
25.06.2015 11:21 | |||
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ» Задачи: Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Художественное творчество»
Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона стекло, рамка, фольга, металлические предметы, дидактическая игра «Подбери отражение», игрушечная обезьянка, пазлы «Калейдоскоп сказок», гуашь, кисти, тряпочки. Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости! Скажем «здравствуйте» руками, Мы с вами снова вместе Ребята, сегодня к нам в гости пришла обезьянка по имени Жаконя! Она принесла вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда Жаконя мне сказала, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете? На стене висит Картина И даже телевизор —Правильно, это – зеркало. Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Ой я что- то слышу. Раздаётся голос Королевы Зеркальце: Помогите развеять чары кривых зеркал. Все жители страны Зазеркалья исчезли. И толь любознательность, доброта, находчивость и отзывчивость помогут им вернуться назад. Вы согласны отправиться в Зазеркалье и помочь жителям этой страны. Пальчиковая гимнастика Начинаем колдовать Мы его сперва покрутим Двери открываются путешествие начинается. Воспитатель: Мы с вами попали в город «Открытий», но так как все жители исчезли все открытия мы с вами будем делать сами. Представьте, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое изображение? Где? (Дети высказываются). Совместное открытие нового. Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой и цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу. Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная. - А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение? Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким. А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день! И поэтому однажды человек нашел кусок метала. Долго он полировал металл, —Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго –долго терли его мягкой тряпкой –полировали его. (взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью) Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. Давайте представим, что мы мастера и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно! - Вот мы и придумали зеркало! А какой формы у вас получились зеркала? (Круглые, квадратные, прямоугольные) Мы с вами отправляемся дальше в путь по Зазеркалью. Перед нами Зеркальное море, и здесь действуют чары кривых зеркал, и если их не развеять то корабли не смогут выйти в море и мы не сможем переправится на другой берег. Давайте снимем эти чары. Способ один – найти правильное отражение для каждого корабля. Дидактическая игра «Подбери отражение» Молодцы все справились с этим заданием Всю дорогу мы сидели в наших кораблях, а теперь нам пора немного размяться. Физминутка Быть зеркальным отраженьем, (под музыку показываю движения – дети отображают их) Но что бы протии даль мы с вами должны сосчитать все отражения какие встретятся на нашем пути. В тихой заводи пруда Я в зеркале увидел отраженье: Подскажи скорей, Дед с седою бородой, Сколько в водичке Мы с вами и не заметили как попали в Долину Сказок. Давайте вспомним с вами в каких же сказках встречаются зеркала? ( «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Снежная королева», «Королевство кривых зеркал», «Алиса в стране чудес»). Посмотрите все сказки разбились на мелкие осколки, давайте с вами всё исправим и соберём все сказки. Пазлы «Калейдоскоп сказок» Мне кажется что мы развеяли все чары кривых зеркал. Но жителей страны зазеркалья мы так и не встретили. Что же делать? Кажется я догадалась! Давайте их нарисуем и заселим зазеркалье весёлыми человечками. Рисование на зеркалах. Теперь мы точно развеяли все чары кривых зеркал. А нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!
|