НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух» |
Познание | |||
Автор: Филипова Елена Владимировна | |||
28.06.2015 22:33 | |||
НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух» Составитель: Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга. Форма НОД: Познавательно-исследовательская. Форма организации: подгрупповая. Задачи: Воспитательная:
Обучающая:
Развивающая:
Учебно-методический комплект:
Средства:
Оборудование:
Словарная работа:
Ход НОД: Этап мотивации -Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, 1. Подготовительный этап Целепологание -Посмотрите, что у меня есть? (Сдутый воздушный шар). -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик стал красивый и большой? (Шарик надо надуть) - Подумайте и скажите, что внутри надутого воздушного шарика? (Внутри шарика воздух) - В каких предметах есть воздух? (В круге для плавания, в мячике и т.п.) -В помещении есть воздух? (Ответы детей) -Воздух есть везде – и в комнате, и на улице, его не видно. Какой воздух? (Ответы детей) - Правильно! Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. - Я вам сегодня предлагаю стать учёными-исследователями. Мы займемся опытами по исследованию воздуха. -Раз, два, три, учеными стали мы! (Дети оборачиваются вокруг себя) -Пройдёмте в нашу лабораторию. (Дети надевают шапочки, халаты) Этап формирования цели эксперимента Выдвижение гипотизы -Как вы думаете, есть ли у человека в лёгких воздух? (Ответы детей) -Как можно это проверить? (Ответы детей) Этап планирования экспериментальной деятельности Планирование деятельности для проверки гипотезы -Как с помощью стакана с водой, трубочки для коктейля можно проверить: есть ли воздух в лёгких человека? Этап коррекции проблемы -Составим план опыта с помощью картинок. Практический этап Осуществление эксперимента. Наблюдение за преобразованием объекта (Дети берут трубочки) -Посмотрите внимательно в стакан с водой. Есть что-нибудь в воде? (В воде ничего нет) -Опустите трубочку в воду. Осторожно подуйте в трубочку. Что появилось в воде? (В воде появились пузыри) Заключительный этап Фиксация преобразования объекта. Выводы -Подумайте и скажите, чем наполнены эти пузырьки? (Пузырьки наполнены воздухом) -В этих пузырях содержится воздух, который вы выдохнули. Что доказывает наш опыт? (Опыт доказывает, что в лёгких человека есть воздух) -Как вы думаете, в лёгких животного есть воздух? (В лёгких животного есть воздух) (Прикрепляют карточку) 2. Подготовительный этап Целепологание -Можем ли мы «поймать» воздух? Этап формирования цели эксперимента Выдвижение гипотезы -Как можно «поймать» воздух? Этап планирования экспериментальной деятельности Планирование деятельности для проверки гипотезы -Как с помощью целлофанового пакет можно «поймать» воздух? (Ответы детей) Этап коррекции проблемы. -Составим план опыта с помощью карточек. (Дети повторяют алгоритм опыта) Практический этап Осуществление эксперимента. Наблюдение за преобразованием объекта (Д. берут полиэтиленовый пакет) -Есть что-нибудь в пакете? (Д. трогают, сжимают пакет и убеждаются, что в нём ничего нет, он пуст.) (Дети «ловят» пакетом воздух, закручивают его и трогают, пакет не сжимается как раньше.) -Каким был пакет, каким стал? Заключительный этап Фиксация преобразования объекта. Выводы -Чем наполнился пакет? Что мешает его сжать? (В пакете воздух. Прикрепляют карточку) -Опыт показал, что воздух есть в предметах. - В каких ещё предметах есть воздух? (Шарик, плавательный матрац) (Прикрепляют карточку с шариком) Самоанализ. Результативность. -Нам пора возвращаться в игровую комнату. (Дети снимают шапочки и халаты.) -Раз, два, три вот и стали вновь детьми. (Дети оборачиваются вокруг себя) - Кем вы сегодня были? (Мы были учёными-исследователями) - Что мы сегодня изучали? (Мы изучали воздух) -Какие опыты мы проводили? (Опыты с трубочкой, с пакетом) -Что мы узнали из этих опытов? (Ответы детей) - Правильно: вы выявили: что воздух нас окружает; что воздух есть в лёгких человека; что воздух есть внутри предметов; - Кто узнал что-то новое для себя? -Что нового вы узнали? -Что вам запомнилось больше всего? - Что было самым простым, что вызвало трудности? Открытость. Вы можете дома для родных и друзей показать опыты на выявление свойств воздуха, продемонстрировать свои знания о свойствах воздуха. Молодцы! Вы были внимательными, наблюдательными, дружными. Спасибо всем за общение и работу.
|