Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны». |
Познание | |||
Автор: Бабенкова Татьяна Викторовна | |||
04.07.2015 19:48 | |||
Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны». Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. И.О. О.: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура». Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии», карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных
профессий, магнитофон, конфеты. Ход нод Дети входят в группу, здороваются с гостями. -Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие «В страну профессий» -А в путешествие мы отправимся на сказочном поезде. -А для того, чтобы отправиться в путь мы должны купить билеты в кассе у кассира. (раздаю детям деньги) -Давайте подойдем и купим билеты -Соблюдайте очередь, приготовьте деньги. -Рассаживайтесь по своим местам, наш поезд отправляется. -И первая наша остановка больница. -Ребята, а кто у нас здесь работает? (врач) - А что должен уметь врач? (лечить, слушать, смотреть горло, выписывать рецепты...) -И сейчас Аня расскажет нам стихотворение об этой сложной профессии. Все болезни лечит врач Он уколет — ты не плачь. Веселей смотри вокруг Детский врач — ребятам друг! -Как вы думаете кто здесь работает? (повар) -А что должен уметь делать повар? (варить, жарить, печь...) -Вот Лиза и расскажет нам про него стихотворение. Добрый повар в колпаке С поварёшкою в руке, Он готовит на обед Кашу, щи и винегрет. -Ребят, а как вы думаете, эта профессия важна? (да) -А что было бы если не было поваров? (мы бы остались голодными...) -Следующая станция «Гараж». -И я думаю, что эта профессия очень заинтересует наших мальчиков. -А кто же у нас здесь работает? (шофёр, водитель). -А что должен уметь делать шофёр? (водить машину, чинить...) -А Кирилл расскажет нам стихотворение про эту сложную и ответственную профессию. Умело он ведет машину- Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везет. -А эта профессия важная? (да) -Что было бы если бы не было шофёров? (мы не смогли бы вовремя добраться до места...) -А для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные инструменты и предметы для работы. (раскладываю картинки с изображением предметов и инструментов к определённой профессии) -Молодцы, отлично справились с заданием! -А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Самолеты» (игра проводится два раза). Важная это профессия? (да) А что оыло бы если бы не было врачей? (нас не кому было бы лечить...) (предлагаю ей пройти и познакомиться с другими профессиями) -Следующая станция «Магазин» -Ребята, а кто у нас здесь работает? (продавец) - А что он должен уметь делать? (взвешивать, считать, отрезать, заворачивать...) -И сейчас Артём расскажет нам стихотворение об этой профессии. Продавец- молодец! Он товар продаёт — Молоко, сметану, мёд. А другой- морковь, томаты, Выбор у него богатый. -Нужная эта профессия? Как вы думаете? (да) -А что было бы, если бы не было продавцов? (мы не смогли бы ничего купить...) -Следующая станция «Парикмахерская» -Как вы думаете, кто здесь работает? (парикмахер) -А что должен уметь делать парикмахер? (подстригать, делать причёски...) -И вот Ульяна приготовила нам стихотворение об этой интересной профессии. Дайте ножницы, расческу -А эта профессия важная? Она нужна людям? (да) -Что было бы если их не было? (все были бы неухоженными, некрасивыми...) -Следующая станция «Столовая» -Ребята слышите, кто-то к нам стучится? К нам пришло письмо от Незнайки. В письме он написал, что тоже знает всё о профессиях. Давайте его проверим. Повар приготовил вкусный дуб (суп) -Всё верно отгадали, молодцы! -Вот видите, мы помогли с вами Незнайке, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями. -А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Раздаётся гудок. -Наш поезд нас зовёт, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на свои места. -И вот на этом наше путешествие «В страну профессий» закончено. -Я хочу вам сказать: На свете есть много профессий (швея, строитель, шахтёр...) И любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. А каждый труд должен оцениваться. Вы сегодня хорошо все потрудились. В нашем путешествии вы были активны, внимательны и за это я хочу угостить вас конфетами. Ведь мы уже знаем, что «Все профессии нужны — все профессии важны».
|