Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых» |
Познание | |||
Автор: Тулаева Гузель Маратовна | |||
24.06.2015 22:48 | |||
Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых» (с использованием нетрадиционной техники рисования) в старшей группе МБДОУ «Детский сад №296 Воспитатель: Тулаева Гузель Маратовна г. Уфа -2015г. Программное содержание:
Материалы и оборудование: Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ. Предварительная работа.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки Интеграция областей. Ход занятия 1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж): Когда в душистом сосняке Личинку тащит муравей, Пьет хоботком душистый сок, 2. Беседа. - О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом? Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве. - Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.) -Чем питаются? (некоторые –листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики — древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи — нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.) - Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской — бабочки; острым жалом — осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.) 3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель:
Воспитатель: 4. «Назови сложным словом»
5. Физминутка «Сороконожка» 1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). 5. И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! 6. Игра-викторина. Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.
- Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые? Ответы детей. Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка. -Здравствуйте, ребята! Я Бабочка-красавица, Не для отдыха я села - Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна. - Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье? - Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон. Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев) Физминутка «Бабочка». Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками За день, за два и за месяц… прыжки на месте Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка) После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками. Бабочка: - Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (улетает) Воспитатель: - А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (на экране анимация бабочки на такой же полянке летают..) Молодцы!!!
|