Занятие "В гостях у березки" |
Познание | |||
Автор: Малеева Светлана | |||
26.06.2015 11:38 | |||
Занятие "В гостях у березки" Составила воспитатель старшей логопедической группы №7 «Калинка» Малеева С.П. Программное содержание: Развивать экологическую культуру старших дошкольников; активировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей; развивать элементы исследовательской деятельности; поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность. Развивать у детей умение обобщать, желание наблюдать и формировать представления об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе и воде. Активизировать словарь по лексической теме. Учить подбирать имена прилагательные к существительным, согласовывать существительные с числительными. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
I. Воспитатель в образе Старичка Лесовичка: - Я – Старичок — Лесовичок. Ребята, хотите отправиться со мной в лес, в гости к символу русской природы – березке? Вы узнаете много нового и интересного. II. Дети садятся на «бревно». Просмотр видеосюжета «Люблю березку русскую…» www. youtu. be/84x8VwgkiSw Русская берёзка... Её можно встретить везде. Она первая заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. Кто знает, как называется такой лес? (Берёзовая роща) -К какому виду растений относится береза? (дерево) -Назовите части дерева. (корни, ствол, крона (ветки, листья, цветы и плоды). -Скажите, какой корень, ствол, ветки? -Чем покрыт ствол? (корой – берестой) Хотите исследовать, изучить подробно бересту? III. Исследовательская деятельность детей. На столах в лотках на каждого ребенка кусочек бересты. а) потрогайте, погладьте кору (гладкая, ровная) Эти свойства человек использовал в древности, когда не было бумаги, для письма и рисунков. Нарисуйте свой рисунок на коре. б) намочите в воде, налив сверху немного воды. Вывод: береста не пропускает воду. в) погните, поломайте, порвите кору. Вывод: гибкая, прочная. Все эти свойства бересты стали служить человеку в его жизни. IV. Показ слайдов. Народности Севера и Дальнего Востока использовали берёсту для изготовления лодок и сооружения жилищ — чумов При сухой перегонке белой коры образуется дёготь. Берёзовый дёготь применяется в медицине и парфюмерии, преимущественно как противовоспалительное и антисептическое средство. В старину им смазывали ступицы тележных колёс для уменьшения трения. Берёста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, коробок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, простейшей обуви (лапти), служила материалом для письма (берестяная грамота). Посмотрите, как выглядят эти изделия. На столике выставка берестяных изделий. V. Физминутка. Есть в лесу три полочки- VI. С давних времен березу считали лекарем. Берёзу смело можно назвать «Зелёной аптекой», так как все части этого дерева обладают целебными свойствами.
Педагог демонстрирует медицинские препараты: деготь, березовые почки, мазь Вишневского. VII. Малоподвижная игра «Посчитай – ка» Ребята, отгадайте загадку: Под березой старичок, на нем бурый колпачок. (Подберезовик) Соберите грибы в корзинку и сосчитайте их. VIII. Составление модели условий для роста деревьев. -Мы убедились, что береза приносит огромную пользу человеку. Ребята, расскажите, какие условия нужны для роста деревьев, и на доске составим эту модель. (Свет, тепло, вода, ветер, птицы, насекомые, дождевые черви) -Какие правила должен соблюдать человек, отправившись в лес? IX. Рассматривание репродукций. Звучит песня «Во поле береза стояла». -Приглашаю вас в лесную картинную галерею, где собраны репродукции картин великих художников, с изображением березок в разное время года. X. Итог. -Понравилось в гостях у березки? -Что нового узнали о лесной красавице? Я дарю вам раскраску, разукрасьте березу в разное время года.
|