Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
Познание
Автор: Авдеенкова Мария Сергеевна   
17.06.2015 11:55

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Развитие речи, Социализация, Художественное творчество.

Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи, музыки. Научить внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения.

Задачи:

  • стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать
  • учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные вопросы
  • развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе; развивать творческое воображение
  • воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту; расширять знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже, развивать художественное восприятие произведений.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Тема: «На помощь к Айболиту».
Познание
Автор: Мулюкова Алсу Салимовна   
16.06.2015 12:45

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Тема: «На помощь к Айболиту».КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Тема: «На помощь к Айболиту».

Цель: Продолжать учить детей составлять целое изображение из 8 частей, разгадывать загадки, закреплять геометрические формы. Развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, формировать логическое мышление, умение анализировать. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, умение сопереживать.

Материал: телеграмма, глобус, мольберт, фланелеграф, набор геометрических фигур, комплект одежды для жаркой и холодной погоды, дидактическая игра «Что лишнее».

Методы И приемы: игровой, словесный, наглядный, метод сравнительного анализа, метод проблемной ситуации.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, чтение сказки К.Чуковского «Айболит».

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон Печкин и оставил конверт. Интересно, что там? Посмотрим ребята? (воспитатель открывает конверт).

-Ребята, да там телеграмма! (читает ее).

«Помогите, спасите меня от злого Бармалея».

-Ребята, как вы думаете, кто это написал? (ответы детей).

-А здесь в конверте есть подсказка.

Воспитатель предлагает собрать картинку и посмотреть кто же это? (Айболит).

Подробнее...
 
Конспект игровой ситуации «Домик для медвежонка» для младшей группы (3-4 лет)
Познание
Автор: Колбасова Любовь Юрьевна   
16.06.2015 11:57

Конспект игровой ситуации «Домик для медвежонка» для младшей группы (3-4 лет)Конспект игровой ситуации «Домик для медвежонка» для младшей группы (3-4 лет)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы, «Школа с углубленным изучением английского языка № 1256 имени Героя Советского Союза И.С. Полбина» (ГБОУ Школа № 1256), State budgetary educational institution of Moscow «Comprehensive English specialized school No. 1256 named after the Hero of the Soviet Union I. S. Polbin» (SBEI School No. 1256)

Составлен: Воспитатель I квалификационной категории Колбасова Любовь Юрьевна г. Москва 2014г.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с окружающими предметами, их признаками и свойствами;
  • Развивать речь, мышление, внимание;
  • Формировать умение классифицировать, обогащать преставления о разных материалах, из которых изготовлены предметы (дерево, пластмасса, железо);
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».
Познание
Автор: Лавренюк Наталья Евгеньевна   
15.06.2015 09:53

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».

Цель:

  1. Познакомить с одним из морских животных – дельфином.
  2. Содействовать развитию у учащихся любознательности.
  3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Оборудование: физическая карта земли, раздаточный материал по теме занятия, цветные мелки, диск DVD «Пятнистый дельфин», DVD проигрыватель.

Организационный момент: ребята поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего занятия душевное тепло ваших друзей.

Определите с каким настроением вы пришли на занятие, покажите цветом карандаша: синий карандаш- плохое настроение, красный- хорошее.

Введение в тему занятия.

Подробнее...
 
Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»
Познание
Автор: Овчинникова Елена Геннадьевна   
15.06.2015 09:13

Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»

  • Тип проекта: фронтальный информационно – игровой
  • Срок: долгосрочный (3 учебных года: средняя, старшая и подготовительная группа)
  • Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети и их родители, методист, руководитель изодеятельности, инструктор по физвоспитанию.
  • Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе ознакомления детей с разнообразием мира профессий и их значимостью через песенное, музыкально-игровое и танцевальное творчество.
Подробнее...
 
Беседа о труде хлебороба
Познание
Автор: Батляева Юлия Алексеевна   
13.06.2015 20:27

Беседа о труде хлеборобаБеседа о труде хлебороба

Программное содержание:

  • Уточнить, закрепить знания детей о труде хлеборобов (рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу).
  • Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий – комбайнёр, дождевальная установка.
  • Учить осмысленно отвечать на вопросы воспитателя и понятно для окружающих выражать свои мысли.
  • Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны.
  • Индивидуальная работа.

Ход занятия:

- Дети, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)

Подробнее...
 
Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
Познание
Автор: Кириченко Татьяна Александровна   
13.06.2015 10:51

Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.

Составила и провела с детьми педагог 1 квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский сад № 31

д. Медвежьи Озера, Щелковского района, Московской области. Кириченко Татьяна Александровна

Задачи:

Образовательные:

  • подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас
  • дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
  • способствовать формированию у детей познавательного интереса
  • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха
  • учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Муравьишка в гостях у пчелок»
Познание
Автор: Селиверстова Ольга Владимировна   
13.06.2015 09:17

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Муравьишка в гостях у пчелок»Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Муравьишка в гостях у пчелок»

Автор непосредственной образовательной деятельности- Воспитатель Селиверстова О.В., МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик», Абакан, 2015

Образовательная область: познавательное развитие

Группа: средняя (возраст 4 – 5 лет)

Цель: Создание условий для развития у детей инициативности в познавательной деятельности, закрепления временных представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (цвету, величине, форме)
  • упражнять в счете до 5
  • учить различать и называть части суток
  • закрепить навыки ориентации в пространстве.
Подробнее...
 
Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства).
Познание
Автор: Бакушкина Светлана Александровна   
10.06.2015 17:17

Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства).Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства).

Воспитатель: Бакушкина Светлана Александровна МАДОУ ЦРР-д/с№18 города Кропоткин, Краснодарского края.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Программное содержание

Подробнее...
 
Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
Познание
Автор: Михеева Марина Сергеевна   
10.06.2015 17:04

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»

Программное содержание:

Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется; Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. — расширять и активизировать словарь детей;

Оборудование:

  • игрушка «Лягушонок»
  • полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
  • миска
  • стакан
  • стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей
  • чеснок, пресс для чеснока
  • веера по количеству детей
Подробнее...
 
Игра — путь познания мира.
Познание
Автор: Шмелькова Анастасия Александровна   
08.06.2015 12:09

Игра — путь познания мира.Игра — путь познания мира.

Аннотация. Данная статья посвящена подвижным играм и их влияния на детей. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Подвижная игра — это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные свойства предметов, стороны жизни, полу-чают полезную информацию. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремиться к деятельности и удовлетворяет эту потребность к игре. Основная цель – оказать помощь в организации и проведении подвижных игр с детьми.

Игра заслуживает большого уважения за огромные педагогические возможности, заложенные в ней. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и со-вершенствования моторики детей, воспитания нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, которые дают большой оздоровительный эффект, благоприятно влияют на сердечно – сосудистую, дыхательную, сенсорную системы. Подвижные игры укрепляют мышцы всего тела, улучшают обмен веществ, повышают общую работоспособность организма, вырабатывает у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, формируют точность и согласованность двигательных действий.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 296 из 340

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год