Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» |
Познание | |||
Автор: Тесля Наталья Александровна | |||
04.07.2015 19:20 | |||
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» воспитателя I КК муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №10 г. Россоши Тесля Натальи Александровны Задачи.
Методы и приёмы:
Словарь.
Ход НОД. В: Поздоровайтесь с гостями. Мы сегодня поиграем? Заниматься тоже будем? А потом мы погуляем? Пошутить мы не забудем? Вот сколько разных интересных дел у нас сегодня. Сюрпризный момент. Шарик влетает в группу и на нем приглашение в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку: Загадка. Материк лежит большой. - Кто может показать Африку на карте? (дети показывают называют Африку). В: Посмотрите, Африка раскрашена жёлтым и зелёным цветом. - Что обозначает жёлтый, зелёный и синий цвет на карте? (ответы детей). Африка – очень интересный материк, там водится много разнообразных животных и птиц. - Вы хотите побывать в Африке? (да). - На чём можно попасть в Африку? (на самолёте, на корабле). А мы с вами отправимся на воздушном шаре. Беритесь за веревочку, закрывайте глазки. Воспитатель: - Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова: Ра-ра-ра – начинается игра. - Вот мы и в Африке. На мультимедийной доске слайд Африка. Направляем на детей теплый воздух из фена. Жарко, дует горячий ветер. Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только: Завывает ветер – [у]. На столе бассейн с песком «Пустыня». Но что-то никого не видно. Наверное, была песочная буря и все животные попрятались. Давайте их поищем. Скажите, кого вы нашли? К каждому животному добавьте по два признака. Дети в песке находят животных и называют их. Образец. Я нашел выносливого двугорбого верблюда, хищного гривастого льва, зеленого зубастого крокодила, длинношеего пятнистого жирафа, гигантского большеухого слона, черно-белую резвую зебру, коротконого травоядного бегемота, сильного полосатого тигра, веселую ловкую обезьяну, большого толстокожего носорога. Как одним словом можно назвать этих животных? Разместите животных в места их обитания. Ой, слышите, кто-то шуршит (слышится звук на диске). Посмотрите, кто-то спрятался в этих кустах. - Попробуйте узнать животное, спрятанное за «занавешенными» нарезанными полосками бумаги. Как мы сможем это сделать, не касаясь руками бумажек? Подуть. (дети дуют на бумажные полоски и в момент их движения смотрят, кто изображен на картинке) -Кого увидели? -Как вы догадались, что это лев? Что вы увидели? Какие части тела? Дети: - Я увидел львиную голову. Я увидел львиную гриву. Я увидел львиные лапы и т. д. Животные живут семьями. Лев, львица, львёнок, львята. Медведь Панда, медведица Панда, медвежонок Панда, медвежата Панда. Зебра, зебренок, зебрята. Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата. Массаж. «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде… (Екатерина Железнова «Аэробика для детей). Игра «Узнай меня». Я живу в саванне. Я большой, кожа серая морщинистая, в складках. У меня белые длинные бивни, которыми защищаюсь от хищников. Уши очень большие. Глаза маленькие, умные. Хобот длинный, мощный. Хоботом я срываю плоды с деревьев, поднимаю тяжёлые брёвна, маленькие монеты, поливаю себя и детенышей водой. Хвост тонкий, короткий. Ноги у меня очень толстые. Я травоядный. Могу быть домашним и диким. Своих детенышей кормим молоком. Меня можно встретить в зоопарке, в цирке. Меня любят дети. А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы. Игра «Мартышки» Мы — веселые мартышки, Надуваем щечки, Оттопырим ушки, Шире рот откроем Игра» Кто ты такой» 1) «Опиши без слов». Вы закрываете глаза, а я надеваю на вас маски животных. Тот, чьё имя я назову, должен угадать, маска какого животного на нём надета, а все остальные ему помогают, изображают это животное голосом и движениями. На ребенка надевают маску животного. Большой, дикий, сильный, массивный, толстоногий, двурогий, травоядный. Красивый, опасный, полосатый, быстрый, клыкастый, хищный. Большой, травоядный, длинношеий, длинноногий, пятнистый. Зеленый, опасный, злой, зубастый, хищный. Миролюбивая, полосатая, травоядная, быстрая, резвая. Выносливый, двугорбый, одногорбый, травоядный, высокий. Релаксация «Дождь» Игра "Угадай, кто!" Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь. Топает, как … слон Медлительный, как …черепаха — Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или, похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит. «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.) «Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.) «Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.) «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.) «Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.) «Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.) Игра «Сравни животных». У жирафа длинная шея, а у бегемота… Пластилинография «Пятна для жирафа» Появляется грустный жираф. У него исчезли пятна. Для детей приготовлены силуэты жирафов. (Звучит музыка.) Дети берут нужные им материалы и приступают к работе. Воспитатель помогает советом, оказывает поддержку и помощь по необходимости. Посмотрите наш жираф повеселел. Благодарит вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочку. Ад-ад-ад-мы вернулись в детский сад Рефлексия. - Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (В Африке). Что нового вы узнали? Я по Африке гулял Черепаху, Тигра, Льва С черепахой у реки Раз, два, три, четыре, пять… Он нашёлся! Всё в порядке!
|