Конспект познавательного занятия для младших дошкольников Тема: Таинственный дождь |
Познание | |||
Автор: Зеленица Наталия Владировна | |||
22.06.2015 20:58 | |||
Конспект познавательного занятия для младших дошкольников Тема: Таинственный дождь Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Программное содержание: Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитывающая;
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент. Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой. Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз». Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Дидактическое обеспечение занятия:
Организационный момент. (Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом). Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем). Основная часть. В.; Ребята, а что же это у нас шумит? Дети: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.) В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? Дети: (С неба капает. Из тучки берется.) В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.) В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки) В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?. Саша: Губки. В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? Дети: (кирпичик, на тучку). В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке). В.: Почему не идет водичка? Дети: (нет в нем водички, губка сухая). В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы? Дети: (1 стакан белый, другой – красный). В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята? Дети: (немножко, мало). В.: А в красном стаканчике? Дети: (полный стакан, много). В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода). В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем). В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? Маша: Слабый. В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать? Дети: (польется много воды). В.: А почему много воды польется? Дети: ( (потому что губка пропитала много воды). (Дети проверяют свои предположения). В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? Дети: (большой; сильный). В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки» Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча. В.: Дети – капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку). Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам — динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком». Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю). В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка). В.: Ребята, что вы видите на своем листочке? Дети.: (голубое небо, голубая тучка). В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь). (Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Вучит аудиозапись «Шум дождя») В.: 1. Дождик, дождик, веселей!. 2. Русская народная попевка «Дождик». Заключительная часть. (Выставка рисунков). В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком? Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает). В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).
|