Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели» |
Познание | |||
Автор: Фадеева Ольга Николаевна | |||
22.06.2015 11:11 | |||
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели» Цели и задачи:
Материалы:
Ход занятия: Воспитатель: 1 — Человек всегда смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Что за небесные тела? Что там? Как там? Небо манило, привлекало. Прошло много время и ученые придумали специальные приборы – телескопы, и наблюдая за небом, узнали что кроме земли есть и другие планеты – одни маленькие, другие большие. - Ребята, а какие планеты вы знаете? Дети: - Луна, Марс, Венера, Солнце… Воспитатель: - Планет очень много и людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто же их населяет, кто живет на этих планетах? Похожи ли эти существа на нас, на людей, или это животные какие? Но чтобы узнать об этом надо побывать на этих планетах, долететь до них. Прошло много времени прежде чем ученые придумали ракеты, самолеты для этого не годились. Давайте перенесемся в город Калугу на берегу реки Оки (показ фотографий с видом города Калуги). Здесь в начале ХХ века, 100 лет назад жил и работал скромный учитель Константин Эдуардович Циолковский (показ фотографии ученого). Он первый в мире высказал идею о том, что человек в скором времени проникнет в космос и сделал математические расчеты полета космических ракет. Константин с 14 лет любил мастерить разные приборы, сам сделал токарный станок, с помощью которого изготовил самодвижущие коляски и паровозы. Каждый день посещал библиотеки, когда приехал в Москву для продолжения обучения, читал много научных книг. Константин Эдуардович составлял астрономические таблицы, занимался физическими опытами. В его доме сверкали молнии, звенел гром, звенели колокольчики, плясали бумажные куколки, которые управлялись электричеством. Он писал научные статьи, вывел формулу, сделал расчет для определения максимальной скорости движения ракеты, эта формула названа его именем. Циолковский построил и запустил в небо воздушный шар, а потом сконструировал дирижабль (показ фотографий, иллюстраций). Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, моноплана, он создал проект аппарата для подводного плавания, который получил название батискаф (показ фотографий). Но так как у него не было денег, он не мог двигаться вперед, дальше, коллеги и друзья считали его чудаком, не поддерживали. Только спустя 20 лет вспомнили и оценили его труды и стали считать гениальным ученым. К.Э. Циолковского наградили орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За особые заслуги в области изобретения», его именем назван кратер на Луне. Идеи и мечты Константина Эдуардовича стали реальностью. Продолжил дело К.Э. Циолковского Сергей Иванович Королев (показ фото), он смог сконструировать и изготовить первый космический спутник (показ фото), в котором вокруг земли сначала летали животные (собаки) (показ первых собак – космонавтов), а потом и люди. А первый человек, который полетел в космос – Юрий Гагарин (показ фото). Сейчас уже ученые разработали и построили огромное количество летательных аппаратов и ракет, спутников, посмотрите как их много, все они разные, каждый из них выполняет определенную, свою задачу (показ фото, иллюстраций). 2 Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе, на далекой планете? Дети: - Да. Воспитатель: - Я предлагаю построить космодром, ракету. (конструирование из крупных блоков, деталей «лего». 3 Игра «Космонавты» (На полу чертятся круги мелом, или раскладываются обручи, или картонные круги, или расставляют стульчики – ракеты трехместные. Общее количество мест меньше чем играющих детей). Космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу и приговаривают: - Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет. С последним словом дети занимают места в ракетах. Те, кому не хватило места, остаются на космодроме, а те кто остался в ракете, закрыв глаза, по очереди рассказывают, где пролетают и что видят. (игра повторяется) 4 Коллективная работа Рисование «Загадочные планеты» (на заранее заготовленном, тонированном листе ватмана) Воспитатель: - С помощью комка сжатой бумаги, можно получить необычное изображение. Комки разного размера, обмакнуть в заранее приготовленную гуашь ярких цветов, плотно прижать как печать к листу темно-синего цвета и осторожно, не сдвигая поднять. Благодаря отпечатку на листе получается изображение планеты, покрытой либо какими-то облаками, либо кратерами. Это могут быть астероиды неправильной формы, все зависит от размера комка, формы и фантазии. При желании можно кисточкой подрисовать человечков на планете, машущих рукой, космонавтов, ракету… (включается музыка на космическую тему и дети выполняют работу). В течении дня, во второй половине дня, детям можно прочитать рассказы о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, познакомить с новой игрой. 5 Чтение книги «Рассказы о Юрии Гагарине», «Как мальчик стал космонавтом» … 6 Игра «Земля, Огонь, Вода, Воздух». Играющие встают в круг, в центре водящий, который вразнобой дает команды: «Земля!», «Огонь!», «Вода!», «Воздух!», а дети выполняют следующие движения:
Кто ошибается, тот выбывает из игры. Литература
|