Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Безопасность детям
Конспекты занятий по Безопасности в детском саду
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Безопасности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Безопасность детям
|
Автор: Воронцова Ирина Анатольевна
|
09.11.2021 05:56 |
Формирование основ безопасного общения у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
В формировании и воспитании навыков безопасного общения у детей дошкольного возраста играет чтение художественной литературы. Слушая новое произведение или уже знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. В процессе слушания ребенок переживает вместе с героями их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит. Литературное произведение дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей, питает ум, воображение ребенка, открывает ему новые миры, образы и модели общения через книгу: как разрешить конфликты, как стать другом, как избежать опасности в той или иной ситуации.
Иллюстрации в книгах служат средством приобщения детей к ознакомлению с основами безопасного поведения, так как картинки конкретизируют для детей наглядность, образность. Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, очень важно использовать специально подобранные произведения детской художественной литературы.
|
Подробнее...
|
|
Безопасность детям
|
Автор: Козекаева Татьяна Сергеевна
|
23.10.2021 20:11 |
Презентация «Правила соблюдения пожарной безопасности детей дошкольного возраста»
Выполнила воспитатель МАДОУ «Колокольчик»
Козекаева Татьяна Сергеевна
Правила соблюдения пожарной безопасности.
Очень – очень важные правила! Спички не тронь! В спичках огонь! Спички не игрушки детям! Это знают все на свете!
Ток невидимый без рук. Вас ударить может вдруг! Сам к плите не прикасайся, Лучше взрослых дожидайся!
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Прокофьева Людмила Михайловна
|
12.10.2021 22:28 |
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юные пожарные»
Прокофьева Людмила Михайловна воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны
Цели: закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательная
- закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара
- обучать основам личной безопасности
- упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Машарских Светлана Вячеславовна
|
10.10.2021 20:49 |
Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрасте
Методическая разработка
Машарских С.В. Березовский
Актуальность:
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, о гибели детей в пожарах, о террористических актах с участием детей и других происшествиях мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка, например, останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Антипина Наталья Викторовна
|
06.10.2021 10:38 |
Проект «Осторожен будь всегда!»
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.
Актуальность:
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Задача педагога в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях. Научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Научится адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Нужно помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач не только педагогов, но и родителей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Корсун Ольга Игоревна Петрушкина Светлана Анатольевна Макеева Марина Сергеевна Петрякова Нелли Борисовна
|
02.10.2021 18:15 |
Развитие навыков безопасной жизнедеятельности детей 2-4 лет посредством проектной деятельности
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта, развитой сетью коммуникаций, технализацией жилища. Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.
Поэтому актуальной темой стало «Развитие навыков безопасной жизнедеятельности детей 2-4 лет посредством проектной деятельности»
Актуальность выбранной темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, в природе, ухудшением состояния здоровья дошкольников, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Вот почему нас заинтересовал этот вопрос.
В дошкольном возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные.
Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Дормидонова Елена Львовна
|
02.10.2021 16:40 |
Формирование безопасных основ в поведении дошкольников.
Сегодня безопасному поведению уделяется большое внимание. Это одна из важнейших современных проблем. В основе содержания безопасного поведения лежит формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам живой природы, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте.
В дошкольном возрасте у детей начинают закладываться элементы безопасного поведения, но это возможно лишь в том случае, если взрослые, воспитывающие ребенка, принимают общие проблемы, показывают детям на своем примере как нужно себя вести в обществе и в природе.
Познавая мир, который их окружает, дошкольники часто попадают в ситуации, которые вредят их жизни и здоровью. Помогать формированию безопасного образа жизни предпочтительнее именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность, эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми.
В современном обществе большое наличие примеров негативного образа жизни человека, с которыми постоянно сталкиваются дети. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и
методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.
Вопросы привития навыков безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах замечательных авторов Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Т.К. Хромцовой, К.Ю. Белой и другие [1].
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Машарских Светлана Вячеславовна
|
24.09.2021 23:03 |
Программа по формированию личной (витальной) безопасности детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим»
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
возраст обучающихся: 5 – 7 лет
срок реализации: 2 года
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. 1. Пояснительная записка
Потребность в безопасности – одна из базовых потребностей человека, недостаток знаний которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие. Согласно статье 64 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Основы культуры безопасности личности начинают формироваться в первые годы жизни человека. В общении с близкими взрослыми и в играх со сверстниками, в процессе слушания сказок и стихотворений, просмотра мультфильмов и детских телепередач, во время прогулок, экскурсий и семейных путешествий ребенок постигает «азы безопасного поведения»: что можно делать, а что нельзя; что такое хорошо и что такое плохо; как нужно себя вести в разных ситуациях и т.д. Однако в силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную личную безопасность.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Пенчукова Наталья Вениаминовна
|
20.09.2021 11:31 |
Правила пожарной безопасности
Цели:
- закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
- дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности;
- закрепить знание у детей домашнего адреса;
- научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
Оборудование: альбомы с иллюстрациями на тему «Один дома.», «Основы безопасности в картинках»; телефонный аппарат с номером «01»; рисунки лабиринтов по теме «Противопожарная безопасность».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вступительная беседа
Воспитатель. Ребята, сегодня мы вновь поговорим с вами о безопасности.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Миронова Елена Васильевна
|
16.09.2021 16:43 |
Положение о смотре – конкурсе макетов «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»
1. Общие положения.
- 1.Смотр-конкурс макетов по основам безопасности жизнедеятельности, проводится в рамках плана работы учреждения МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска» на 2020-2021 учебный год.
- Цели и задачи конкурса:
- 1. Конкурс проводится с целью создания условий для организации образовательного процесса по привитию навыков безопасного поведения дошкольников.
- 2. Задачи:
- пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди родителей и детей дошкольного возраста
- предупреждение пожаров по причине детской шалости с огнем; дорожного травматизма.
- пропаганда ценностей и навыков здорового образа жизни
- расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ
- активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
- повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
3. Участники смотра-конкурса.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Савчук Наталья Владимировна
|
13.09.2021 08:48 |
Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет по социально-коммуникативному развитию «Если правила соблюдать, беды можно избежать»
Н. В. Савчук, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №190» г. Нижний Новгород Сормовский район
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта.
Задачи:
систематизировать знаний о правилах: безопасного поведения в зимний период на улице, правилах поведения в группе детского сада, пользования некоторыми предметами и приборами домашнего обихода;
развивать умение объединяться в мини-группы (по 3 человека), работать сообща, уметь договариваться между собой;
развивать связную речь, речь-доказательство, уметь строить сложноподчиненные предложения (потому что);
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 39 |
|
|