Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. |
Безопасность детям | |||
Автор: Каканова Оксана Алексеевна | |||
07.09.2021 06:29 | |||
Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Каканова О. А. воспитатель первой квалификационной категории (МАДОУ №334, г.Казань) Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка. Часто, занимаясь повседневными делами, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек может уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности, которые формируются в процессе воспитания и обучение детей безопасности их жизнедеятельности. Детство это ценный период жизни человека — именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. В начале жизненного пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели. Первоочередная задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан — маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дошкольников надо обучать правилам дорожного движения, пожарной безопасности и учить видеть опасные и вредные факторы различного происхождения. Знакомить со способами защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях. Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семинарах и консультациях. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей. Планирование воспитательно-образовательной работы основывается на следующих принципах:
Задачи:
Воспитатели с детьми еженедельно проводятся занятия по «Безопасности». На занятиях широко используются художественные произведения — литературные, изобразительные, анимационные. Наряду с традиционными рисунками и плакатами, в ходе занятий используются разнообразные предметы, окружающие детей в повседневной жизни. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Формы работы с детьми: беседы-диалоги, чтение литературы, дидактические и подвижные игры, работа с демонстрационным материалом. Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
|