Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Безопасность детям
Автор: Каканова Оксана Алексеевна   
07.09.2021 06:29

Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Каканова О. А. воспитатель первой квалификационной категории (МАДОУ №334, г.Казань)

Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка. Часто, занимаясь повседневными делами, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек может уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности, которые формируются в процессе воспитания и обучение детей безопасности их жизнедеятельности. Детство это ценный период жизни человека — именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. В начале жизненного пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели. Первоочередная задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан — маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

 

Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дошкольников надо обучать правилам дорожного движения, пожарной безопасности и учить видеть опасные и вредные факторы различного происхождения. Знакомить со способами защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семинарах и консультациях. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы основывается на следующих принципах:

  • развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста
  • соответствия планируемого содержания и формы организации детей возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Задачи:

  • обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды
  • раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий
  • привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни
  • находить новые агитационные формы пропаганды правил пожарной безопасности, дорожного движения
  • сплотить детский коллектив через совместное творчество.

Воспитатели с детьми еженедельно проводятся занятия по «Безопасности». На занятиях широко используются художественные произведения — литературные, изобразительные, анимационные. Наряду с традиционными рисунками и плакатами, в ходе занятий используются разнообразные предметы, окружающие детей в повседневной жизни. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни.

Формы работы с детьми: беседы-диалоги, чтение литературы, дидактические и подвижные игры, работа с демонстрационным материалом.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год