Проект «Осторожен будь всегда!»
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.
Актуальность:
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Задача педагога в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях. Научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Научится адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Нужно помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач не только педагогов, но и родителей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
- Формировать у детей основные представления об основах безопасности;
- Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными; в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе;
- Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Продукты проекта:
- Создание лэпбука «Детям знать положено. Правила дорожные!»
- Создание плоскостного автомобиля с картотекой.
- Выставка поделок «Безопасность глазами детей»
- Выставка рисунков «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
- Создание консультаций для родителей; «Причины детского дорожного травматизма», «Если ребенок остался дома один», «Как обучить ребенка правилам безопасности?»
- Создание папок – передвижек.
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний детей о правилах обращения с электроприборами дома;
- Формирование знаний о правилах дорожного движения;
- Формирование знаний о правилах поведения на улице;
- У детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- Реализация партнерских отношений в соответствии с ФГОС;
- Создание коллективного макета «Безопасная улица»
Этапы проекта:
1. Организационный:
Подбор и изучение необходимой литературы. Составление плана работы, беседа с детьми, выявление знаний о правилах безопасности. Подготовка атрибутов для игр, занятий, проведение информационно – просветительской работы среди родителей дошкольников.
2. Подготовительный:
Чтение рассказов и стихотворений по безопасности, рассматривание сюжетных картинок по ПДД, «Спички — детям не игрушки», дорожные знаки, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры.
3. Практический:
Изготовление родителем совместно с ребенком поделки по теме безопасности, создание лэпбука по ПДД, проведение занятий (воспитатель и дети) художественно – эстетической направленности с детьми, с целью создания коллективного макета по ПДД.
4. Итоговый:
Оформление выставки рисунков «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»,
Развлекательное мероприятие «В стране дорожного движения!
Награждение детей.
Результаты проекта:
- Расширили представления о правилах поведения на улице, в быту, на природе;
- Создали интересную выставку «Безопасность глазами детей»
- Создали выставку детских рисунков «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Реализация проекта.
1 этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
- Подбор и изучение необходимой литературы;
- Составление плана работы;
- Беседа с детьми, выявление знаний о правилах безопасности;
- Подготовка атрибутов для игр, занятий;
- Проведение информационно – просветительской работы среди родителей дошкольников.
2 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- Беседа с детьми о правилах дорожного движения; «Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная», «О чем говорят дорожные знаки»;
- Рассматривание сюжетных картинок – «пожар и его последствия», опасные предметы, дорожные знаки, средства пожаротушения.
- Дидактическая игра «Собери машинку», « «Найди нужный знак». «Собери светофор». «Разрешается- запрещается». «Светофор». «Опасные предметы». «Электроприборы». «Что пригодиться при пожаре», «Виды транспорта», «Найди вторую половинку», «Четвертый лишний», загадки;
- Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «Воробьи и автомобиль»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Дороги и пешеходы», «Мы- пожарные», «Поликлиника»;
- Физминутки;
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
- Чтение художественной литературы:
- А. Северного «Светофор»
- С. Я. Маршак «Пожар»
- Н. Носов «Заплатка»
- А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…»
- О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
- Создание консультаций для родителей; «Причины детского дорожного травматизма», «Если ребенок остался дома один», «Как обучить ребенка правилам безопасности?»
- Создание папок – передвижек.
3 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
- Проведений занятия по художественно – эстетической направленности «Огнетушитель» (лепка)
- Проведение занятия по художественно – эстетической направленности «, коллективная работа «Безопасная улица»
- Изготовление поделок совместно родитель и ребенок;
- Выставка рисунков по ПДД.
4 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Оформление выставки поделок «Безопасность — глазами детей!»
- Оформление выставки рисунков «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
- Оформление выставки детского творчества «Огнетушитель» «Безопасная улица»
- Развлекательное мероприятие «В стране дорожных знаков»
- Награждение детей за участие.
|