Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юные пожарные» |
Безопасность детям | |||
Автор: Прокофьева Людмила Михайловна | |||
12.10.2021 22:28 | |||
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юные пожарные» Прокофьева Людмила Михайловна воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны Цели: закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Задачи: Образовательная
Развивающая:
Воспитательная:
Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», опыты с огнем, чтение художественной литературы, беседы и дидактические игры о правилах пожарной безопасности. Оборудование: проектор, карточки к играм, материал к игре «Дом какой?» (солома, дерево, бумага, железо, камень, кирпич), значки «юный пожарный». Индивидуальная работа: с Олегом и Викой закрепить умение в отгадывании загадок. Активный словарь: пожарный, огнетушитель, Пассивный словарь: погорельцы, возгорание. Ход занятия: аудиозапись звук пожарной сирены - Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом… - Вы узнали сказку? Кто написал? (2 слайд кадр из мультипликационного фильма «Кошкин дом») -Что произошло с жилищем кошки? - Какие меры предосторожности кошка не соблюдала? - Кого нужно позвать на помощь? - Кто такие пожарные (люди, которые занимается спасением людей из огня и тушением пожаров) -Каким должен быть настоящий пожарный? (специально подготовленным, смелым, храбрым, выносливым, спортивным, умным) 2 слайд Пожарный в костюме - Ребята, как можно помочь погорельцам? (построить новый дом) - Мы, конечно же, поможем, какой дом будем строить? 1. Игровое упражнение рассуждение на основе проведенных ранее опытов. «Дом, какой?» на столе лежат материалы -Дом из соломы, – какой? (соломенный дом) - Солома прочный материал, для постройки жилища? Почему? (Солома хорошо горит, поэтому для постройки жилища не пригодный материал) -Дом из бумаги, — какой? (бумажный дом) Для строительства жилых строений можно использовать бумагу? Почему? (ответы детей) -Дом из дерева, — какой? (деревянный дом) Достаточно ли прочный дом из дерева? Почему? (ответы детей) -Дом из железа, — какой? (железный) Вам бы хотелось жить в доме из железа? Почему? (ответы детей) -Дом из камня, — какой? (каменный дом) Достаточно ли прочный дом из камня? Почему? (ответы детей) -Дом из кирпича, — какой? (кирпичный дом) Для строительства жилых строений, как часто используют кирпич? Почему? (ответы детей) - Получается, самый прочный будет, дом из кирпича и камня. - Получается огонь враг, он приносит несчастье и беду? (ответы детей) 2. Игровое упражнение с карточками «Огонь – друг, огонь – враг» (На столах лежат карточки. Где изображены ситуации с участием «злого» и «доброго» огня, нужно разделить на две группы) - Предлагаю всем взять по одной карточке, внимательно посмотреть и выбрать к какой команде вы соотносите иллюстрацию. (Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально спрашивает детей о своем выборе, предложить взаимопроверку) 3. Проведение опыта и делаем соответствующие выводы. - Предлагаю пройти на стульчики. Посмотрите, что у меня на столе приготовлено? (ответы детей) -Как вы уже догадались, будем проводить опыт (установка на посадку). -Наливаем немного воды в тарелку, в центр ставим свечку в вертикальном положении. Поджигаем свечу. Затем накрываю горящую свечу стаканом. -Что происходит с огнем? (Вода поднимается, а огонь гаснет) - Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может.) - Совершенно верно. Для горения необходим кислород. Накрыв свечу банкой, мы перекрываем доступ кислорода. Он быстро заканчивается, и свеча гаснет. А вода поднимается, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. Поэтому когда происходит возгорание, нельзя открывать окна. - Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
-Ребята мы с вами делали опыты и много читали, вы много уже знаете, о правилах поведения при пожаре ответьте на вопросы задание у проектора. (Я задаю вопрос, на экране появляется ответ, если ответили правильно) 4. Игровое упражнение «Вопрос — ответ» Ситуации: Ответы: Возник пожар. Звони по телефону «101» В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу. На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся. Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку. - Какие службы занимаются спасением людей в чрезвычайных ситуациях? (ответы детей) 5. Игровое упражнение «Логические цепочки» (у доски) На столе различные виды специального транспорта, изображения людей разных профессий, номера телефонов. (Разрезные картинки) Задание: составить три цепочки. 101– пожарная машина – пожарный 102 – полицейская машина — полицейский 103 – скорая помощь — врачи - Молодцы, вы справились. Пройдемте, сядем на ковер. 6. Игровое упражнение «Запрещается – разрешается». (Если разрешается, то дети показывают зеленый сигнал, а если запрещается — красный)
-Ребята, какие правила пожарной безопасности вы усвоили? (Пожарные первые приходят на помощь при пожарах. Своевременная помощь может спасти жизни людей.) - Какие задания понравились больше всего? - Я надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. Я вам приготовила значки «Юный пожарный», чтобы вы помнили правила пожарной безопасности и рассказали их родителям. Использованная литература: Шорыгина Т.А «Беседы о правилах пожарной безопасности» М., 2008. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с Интернет ресурсы.
|