Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юные пожарные»
Безопасность детям
Автор: Прокофьева Людмила Михайловна   
12.10.2021 22:28

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юные пожарные»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юные пожарные»

Прокофьева Людмила Михайловна воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны

Цели: закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательная

  • закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара
  • обучать основам личной безопасности
  • упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

Развивающая:

  • развивать речь, память, мышление, внимание, сообразительность, фантазию.
  • развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.

Воспитательная:

  • воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • создавать условия для повышения общей культуры пожаробезопасного поведения, профилактики пожаров.

Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», опыты с огнем, чтение художественной литературы, беседы и дидактические игры о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: проектор, карточки к играм, материал к игре «Дом какой?» (солома, дерево, бумага, железо, камень, кирпич), значки «юный пожарный».

Индивидуальная работа: с Олегом и Викой закрепить умение в отгадывании загадок.

Активный словарь: пожарный, огнетушитель,

Пассивный словарь: погорельцы, возгорание.

Ход занятия:

аудиозапись звук пожарной сирены

- Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом…

- Вы узнали сказку? Кто написал? (2 слайд кадр из мультипликационного фильма «Кошкин дом»)

-Что произошло с жилищем кошки?

- Какие меры предосторожности кошка не соблюдала?

- Кого нужно позвать на помощь?

- Кто такие пожарные (люди, которые занимается спасением людей из огня и тушением пожаров)

-Каким должен быть настоящий пожарный? (специально подготовленным, смелым, храбрым, выносливым, спортивным, умным) 2 слайд Пожарный в костюме

- Ребята, как можно помочь погорельцам? (построить новый дом)

- Мы, конечно же, поможем, какой дом будем строить?

1. Игровое упражнение рассуждение на основе проведенных ранее опытов. «Дом, какой?» на столе лежат материалы

-Дом из соломы, – какой? (соломенный дом)

- Солома прочный материал, для постройки жилища? Почему? (Солома хорошо горит, поэтому для постройки жилища не пригодный материал)

-Дом из бумаги, — какой? (бумажный дом) Для строительства жилых строений можно использовать бумагу? Почему? (ответы детей)

-Дом из дерева, — какой? (деревянный дом) Достаточно ли прочный дом из дерева? Почему? (ответы детей)

-Дом из железа, — какой? (железный) Вам бы хотелось жить в доме из железа? Почему? (ответы детей)

-Дом из камня, — какой? (каменный дом) Достаточно ли прочный дом из камня? Почему? (ответы детей)

-Дом из кирпича, — какой? (кирпичный дом) Для строительства жилых строений, как часто используют кирпич? Почему? (ответы детей)

- Получается, самый прочный будет, дом из кирпича и камня.

- Получается огонь враг, он приносит несчастье и беду? (ответы детей)

2. Игровое упражнение с карточками «Огонь – друг, огонь – враг»

(На столах лежат карточки. Где изображены ситуации с участием «злого» и «доброго» огня, нужно разделить на две группы)

- Предлагаю всем взять по одной карточке, внимательно посмотреть и выбрать к какой команде вы соотносите иллюстрацию. (Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально спрашивает детей о своем выборе, предложить взаимопроверку)

3. Проведение опыта и делаем соответствующие выводы.

- Предлагаю пройти на стульчики. Посмотрите, что у меня на столе приготовлено? (ответы детей)

-Как вы уже догадались, будем проводить опыт (установка на посадку).

-Наливаем немного воды в тарелку, в центр ставим свечку в вертикальном положении. Поджигаем свечу. Затем накрываю горящую свечу стаканом.

-Что происходит с огнем? (Вода поднимается, а огонь гаснет)

- Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может.)

- Совершенно верно. Для горения необходим кислород. Накрыв свечу банкой, мы перекрываем доступ кислорода. Он быстро заканчивается, и свеча гаснет. А вода поднимается, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. Поэтому когда происходит возгорание, нельзя открывать окна.

- Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

  • Не играй со спичками
  • Нельзя без взрослых включать электроприборы.
  • Уходя из дома, выключай электроприборы
  • Не зажигай газ

-Ребята мы с вами делали опыты и много читали, вы много уже знаете, о правилах поведения при пожаре ответьте на вопросы задание у проектора. (Я задаю вопрос, на экране появляется ответ, если ответили правильно)

4. Игровое упражнение «Вопрос — ответ»

Ситуации:

Ответы:

Возник пожар.

Звони по телефону «101»

В комнате много дыма.

Пробирайся ползком к выходу.

На тебе горит одежда.

Падай на пол и катайся.

Трудно дышать от едкого дыма.

Дыши через мокрую тряпку.

- Какие службы занимаются спасением людей в чрезвычайных ситуациях? (ответы детей)

5. Игровое упражнение «Логические цепочки» (у доски)

На столе различные виды специального транспорта, изображения людей разных профессий, номера телефонов. (Разрезные картинки)

Задание: составить три цепочки.

101– пожарная машина – пожарный

102 – полицейская машина — полицейский

103 – скорая помощь — врачи

- Молодцы, вы справились. Пройдемте, сядем на ковер.

6. Игровое упражнение «Запрещается – разрешается».

(Если разрешается, то дети показывают зеленый сигнал, а если запрещается — красный)

  • При пожаре в доме открывать окна.
  • Не называть свой домашний адрес.
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную команду.
  • Небрежно, беспечно обращаться огнем.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Использовать неисправные электроприборы.
  • Пользоваться поврежденными розетками.
  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

-Ребята, какие правила пожарной безопасности вы усвоили? (Пожарные первые приходят на помощь при пожарах. Своевременная помощь может спасти жизни людей.)

- Какие задания понравились больше всего?

- Я надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. Я вам приготовила значки «Юный пожарный», чтобы вы помнили правила пожарной безопасности и рассказали их родителям.

Использованная литература:

Шорыгина Т.А «Беседы о правилах пожарной безопасности» М., 2008.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с

Интернет ресурсы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год