Правила пожарной безопасности |
Безопасность детям | |||
Автор: Пенчукова Наталья Вениаминовна | |||
20.09.2021 11:31 | |||
Правила пожарной безопасности Цели:
Оборудование: альбомы с иллюстрациями на тему «Один дома.», «Основы безопасности в картинках»; телефонный аппарат с номером «01»; рисунки лабиринтов по теме «Противопожарная безопасность». ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Вступительная беседа Воспитатель. Ребята, сегодня мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность? – Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) – Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему? – Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме. – А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. – Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) – Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. -- Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме. (предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному.) 3. Обучающая ситуация «Звонок на станцию МЧС» – Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. – Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.) – А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.) – А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.) Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар. Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона. (повторить несколько раз на занятии, в дальнейшем в индивидуальной работе закрепить со всеми детьми группы.) Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.) Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения: Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь. Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма. Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д. Звать на помощь соседей и прохожих. Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти. 4. Работа с макетами «Пожарный щит», пожарной машины и пожарника. – А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. – Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар? – Для чего на машине специальные мигалки и сирены? Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться. Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении. 5. Игра «Лабиринты: пожарная безопасность.» --Ребята, предлагаю вам поиграть в «Лабиринты» Они не простые, а противопожарные. Правильно пройдя их, вы запомните основные правила обращение с огнём. Играя и проходя лабиринты, дети закрепляют услышанное на занятии. Воспитатель: Пенчукова Н.В. Брянск 2021
|