Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра для старших дошкольников «Тайна старого чемодана»
Безопасность детям
Автор: Копцева Ольга Анатольевна   
02.08.2021 10:48

Квест-игра для старших дошкольников «Тайна старого чемодана»Квест-игра для старших дошкольников «Тайна старого чемодана»

Цель: Закрепление навыков безопасной жизнедеятельности в быту и систематизация знаний старших дошкольников о способах выхода из проблемных ситуаций, если ребенок дома один.

Задачи:

обучающие:

  • закреплять представления об опасностях, правильных действиях в конкретных ситуациях;
  • развивать умение изображать условные знаки (круг, треугольник прямоугольник, и цифры 01, 02, 03, 04, на готовом шаблоне);

развивающие:

  • развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий
  • развивать эмоционально-положительное отношение к мероприятию.

Скачать конспект

воспитательные:

  • воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил личной безопасности.

Ожидаемый результат:

  1. Дети способны находить потенциально опасные предметы в своем доме.
  2. Понимают, что значит быть осторожными и осмотрительными для личной безопасности.
  3. Знают правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (пожар, потоп, стук в дверь, звонок по телефону).
  4. Умеют строить связный рассказ с опорой на условные знаки и схемы.

Предварительная работа: мероприятия по познавательно-исследовательскому детско-родительскому проекту «Тайные угрозы нашего дома» (беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов, чтение сказок, продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование), сюжетно-ролевые игры «Больница», «Спасатели», «Магазин электроприборов».

Материал и оборудование:

Ноутбук, магнитофон, карточки с сюжетными картинками, изображения героев литературных произведений, названия остановок на маршруте, чемоданчики для каждой из них с предметными картинками или игрушками, чек-билет (пустой белый лист прямоугольной формы, маленькие наклейки для него, по теме остановки), кружочки в виде спасательного круга с цифрами от 1 до 6 в серединке по количеству участников, лайнер из стульчиков, старый чемодан (в нем карта, атрибуты для лайнера – штурвал, флажки, якорь, спасательный круг), материал для дидактической игры «Крестики и нолики», загадки и ребусы на карточках, записи песен из детских мультфильмов.

Ход:

Воспитатель:

(Почти шепотом) — Ребята, мне мой старый чемодан по секрету рассказал, что его племянники – молодые чемоданчики разбросаны по морям и океанам. Он

один дома и очень по ним скучает. Желает узнать, как живется им в сказочных странах. Еще он открыл мне свою тайну, что очень боится один дома

находиться. А вы боитесь оставаться одни в квартире? (Ответы детей).

Просит нас помочь ему – как быть дома одному, чего нужно опасаться и почему. Поможем старому чемодану? (Ответы детей).

Отправляемся в круиз, сделаем ему сюрприз – на вопросы все ответим и заполним чек-билетик. Пусть живет, не зная бед, получив от них ПРИВЕТ.

Смотрите, в нем даже старинная карта есть, кто и где живет из его семьи (показывает маршрут на доске и зачитывает названия). Отправляемся?

(Ответы детей).

Дети строят из стульчиков лайнер и рассаживаются в нем.

Воспитатель:

Квест – игру мы начинаем, правила в ней закрепляем,

Дружно все их повторим – безопасно жить хотим.

Отправляемся на лайнере в море погулять,

Чемодану старому сможем подсказать,

Где нас ждут опасности, как их избежать,

Дружба нам поможет весело играть.

Звучит песенка «Добрый доктор Айболит» на стихи Корнея Чуковского.

Первая остановка: Остров Доктора Айболита.

Воспитатель:

Как вы думаете, какой из племянников старого чемодана живет на острове? (Ответы детей). Верно, ребята, это «Чемоданчик с лекарствами». Давайте, мы его откроем и посмотрим, что внутри. (Открывают и называют предметы: таблетки, витамины, капсулы, драже, градусник, пластырь). Где в нашем доме хранятся эти предметы? (Ответы детей). Почему нельзя их трогать без взрослых? (Ответы детей).

Каждый ребенок за верный ответ получает спасательный круг с цифрой 1.

Воспитатель:

Верно, ребята, лекарства пьют, когда болеют и только по назначению врача.

Хранятся таблетки в аптечке — их трогать без взрослых нельзя! По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать доктора, если заболеешь? (Ответы детей).

Наклеиваем на наш чек-билетик красный крест, как на чемоданчике у Доктора Айболита и отправляемся дальше.

Дети рассаживаются в лайнер, отправляются дальше, смотрят на маршрут по карте. Звучит песня Шапокляк из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». (сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского).

Вторая остановка: «Лодочная станция Старухи Шапокляк».

Воспитатель:

Кто помнит, из какой сказки мы знаем о вредной старушке? (Ответы детей). Что же она для нас подготовила интересно? Вот он «Чемоданчик с неожиданностями». Давайте откроем его и прочтем, что нужно сделать.

Игра «Крестики и нолики». Сюжетные картинки с потенциальными опасностями для здоровья (дверь, лестница, кран, окно, балкон, мебель). Дети разбирают картинки и ставят крестик, если опасная ситуация и нолик, если не опасная. (Например, сюжет картинок на одной карточке для ребенка «на балконе залезать на стульчик (опасно, нельзя), ставим Х, а на кухне, чтобы достать до шкафа (можно, но осторожно) ставим О».

Вопросы воспитателя к детям: Какая неожиданность изображена на твоей картинке? Как можно ее избежать? Чем опасна эта ситуация? Чему она нас учит? Почему ты поставил О в этой ситуации?

Каждый ребенок за верный ответ получает спасательный круг с цифрой 2.

Воспитатель:

Верно, ребята, этими предметами нужно пользоваться осторожно — дверь и окно могут захлопнуться и прижать ваши пальчики, с лестницы и балкона можно

упасть, кран и мебель могут сломаться — их лучше не трогать, если нет взрослых рядом, которые смогут помочь. Наклеиваем на наш чек-билетик синий кружок,

чтобы запомнить, и отправляемся дальше.

Дети рассаживаются в лайнер, и воспитатель обращает их внимание на странную тишину вокруг.

Третья остановка «Берег Кащея Бессмертного».

Воспитатель:

Видимо, мы попали в царство Кащеево. Помните, где хранилась его смерть? (Ответы детей). Верно, на конце иглы. Третий племянник старого

чемодана «Чемоданчик с колкостями» обитает на этом берегу. Откроем его.

Загадывает детям загадки или на экране ноутбука показывает ребусы про предметы (иголка, булавки, спицы, скрепки, кнопки).

1. Острый нос. Стальное ушко.
В ушке – ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке … (Игла)

2. Очень нужные сестрички –
Толще нитки. Тоньше спички.
И у каждой у сестрички
Острый клювик как у птички.

А головка – завиточек,
Круглый маленький кружочек. (Булавки)

3. Все под силу сестрам смелым –
Хоть носки. А хоть жакет.
Могут все в руках умелых,
Им ни в чем преграды нет. (Спицы)

4. Я держу бумагу ловко
Есть для этого сноровка.
Зажимаю листик крепко
Канцелярская я … (Скрепка)

5. На листе нарисовал
Прямо как «Девятый вал»!
Чтоб рисунок прикрепить
И мамулю удивить,

Я нашел в коробке
Остренькие … (Кнопки).

Каждый ребенок за верный ответ получает спасательный круг с цифрой 3.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, этими предметами можно пользоваться очень осторожно, чтобы не уколоться. Наклеиваем на наш чек-билетик черную палочку, чтобы

запомнить, и отправляемся дальше.

Физкульминутка «Опасные предметы»

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен, уверены мы! (дети шагают на месте)

(Звучит песенка Бармалея «Не ходите дети в Африку гулять» сл.

К.Чуковского, муз. Г. Фиртича).

Четвертая остановка «Гавань Бармалея»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Слышите, странную песенку? Мы приплыли с вами в Гавань Бармалея, где живет «Чемоданчик с опасностями». Какие же предметы в нашем

доме еще таят в себе опасность? Посмотрим (показ презентации со слайдами на которых изображены предметы нож, пила, топор, гвозди, ножницы) или

проводится дидактическая игра «Найти предметы острые». Воспитатель предлагает детям сложить в ряд опасные предметы, выбрав их из тех картинок, что на столе лежат. Коллективная деятельность.

Каждый ребенок получает спасательный круг с цифрой 4.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, посмотрите на эти предметы – их брать в руки без взрослых нельзя – может случиться беда. Наклеиваем на наш чек-билетик зеленый

треугольник с острым углом, чтобы запомнить, и отправляемся дальше.

Дети рассаживаются в лайнер, отправляются дальше, смотрят на маршрут по карте.

Пятая остановка «Мыс Винни-Пуха».

Воспитатель:

Мы прибываем на мыс Винни-Пуха и здесь живет «Чемоданчик с неприятностями» (в нем разрезные картинки (телевизор, холодильник, утюг, пылесос, чайник, плита), которые дети собирают).

Молодцы, ребята! Как одним словом можно назвать все эти предметы?

(Ответы детей). Верно, это электроприборы и работают они от электричества.

Давайте вспомним правила пользования электричеством.

  1. Не включать неисправные электроприборы.
  2. Никогда не трогать провода и электроприборы мокрыми руками.
  3. Не вынимать вилку из розетки, дергая за шнур.
  4. Не включать в одну розетку много электроприборов.
  5. Не втыкать в розетку посторонние предметы: гвозди, ножницы, спицы, провода и свои пальчики.
  6. Не оставлять без присмотра включенные чайник, утюг, другие электроприборы.
  7. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же говорить об этом взрослым.

Воспитатель:

Этими предметами нужно пользоваться осторожно и быть внимательными, тогда неприятности обойдут нас стороной. Наклеиваем на наш чек-билетик желтый прямоугольник, и отправляемся дальше.

Каждый ребенок берет из чемоданчика спасательный круг с цифрой 5.

Дети рассаживаются в лайнер, отправляются дальше, смотрят на маршрут по карте.

Шестая остановка «Пристань Мальвины».

Из какой сказки мы знаем о девочке Мальвине? (Ответы детей). Помните, как она учила Буратино правильно себя вести? (Ответы детей).

У нее живет еще один племянник моего старого чемодана «Чемоданчик с правилами». Дети отрывают, и находят в нем вопросы:

- что делать, если что-то пролил, уронил, разбил? (Ответы детей).

(Взять сухую тряпку и положить на это место, чтобы она впитала жидкость. Когда придет мама, соберете вместе осколки, одному нельзя – можно порезаться).

- что делать, если неожиданно отключили свет? (Ответы детей).

(Можно включить фонарик на своем телефоне и не бояться, свет включат и мама скоро придет).

- что делать, если из открытого крана не течет вода? (Ответы детей).

(Плотно закрыть, потому что может случиться неприятность, когда воду включат. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп).

- что делать, если вдруг начался пожар? (Ответы детей).

(Нужно срочно позвонить маме или набрать 01, сообщить оператору свой адрес. Прятаться не нужно, лучше накрыть голову мокрым полотенцем, опуститься на корточки или продвигаться к выходу ползком — внизу дыма меньше. Не следует открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя. Когда приедут пожарные, не бояться, и громко крикнуть «Я – здесь!»).

-что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил? (Ответы детей).

(Посмотреть в глазок и спросить «Кто там?». Не отвечать на вопросы незнакомого человека. Если в дверь начнут ломиться – срочно вызывать полицию по номеру 02).

- как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?

(Ответы детей).

(Нельзя говорить, что ты дома один. Нужно сказать, что взрослые не могут подойти, очень заняты или спят).

Воспитатель:

Осторожность не мешает никому и никогда.

Телефоны эти важно нам запомнить навсегда:

Если случилась беда, звонить нужно срочно тогда при пожаре 01, при опасности 02,

Если мама заболеет, набирай 03 скорее, адрес точный сообщи и машину скорой жди. Если пахнет в доме газом, 04 жми ты разом.

Каждый ребенок получает спасательный круг с цифрой 6.

Вот и закончился наш круиз. Чек-билет заполнен, и мы можем подарить его старому чемодану с приветом от всех его племянников.

Возможное последействие:

  1. Дети рассказывают старому чемодану, где побывали и что там узнали.
  2. Каждый ребенок на обратной стороне своих кружочков (спасательные круги с цифрами) рисует последовательно знаки остановок круиза (красный крест, синий кружок, черную палочку, зеленый треугольник,

желтый прямоугольник, разноцветные цифры 01, 02, 03, 04).

3. Возникновение сюжетно-ролевой игры дошкольников в продолжение путешествия на лайнере.

Литература:

  1. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2000.
  2. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Логинова Л.С., 365 уроков безопасности. – М.: Рольф, 2000.
  4. Шалаева, Г.П. Журавлёва О.М. Новые правила поведения для воспитанных детей. – М.: Филол. О-во «Слово»: ООО «Изд-во «ЭКСМО», 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. Детские загадки. Авторские и народные загадки для детей и их родителей http://www. dityachi-zagadky. org. ua/category/.
  2. Детские мультфильмы https: //rutube. ru/tags/video/6289/, https: //onlinetv. one/mult-online. php
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год