«Тайные угрозы нашего дома»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, детско-родительский, долгосрочный
Возраст детей Дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Цель проекта Формирование навыков безопасной жизнедеятельности в быту (острые предметы, лекарства, бытовые приборы, мебель, балкон и окна) и осмотрительности в общении с незнакомыми людьми (у двери, на лестничной площадке, в подъезде, во дворе)
Актуальность проекта:
- Обеспечение безопасности человека является приоритетной задачей мировой и государственной политики современного общества.
- Воспитание навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях (стихийных и бытовых) начинается с самого раннего детства, когда закладываются основы семейных традиций и гражданственной ответственности за себя и своих близких.
- Ребенок дошкольного возраста еще не способен самостоятельно выделять потенциально опасные ситуации и предметы в своем окружении, поэтому взрослым необходимо обращать на это внимание. Родители дошкольников не всегда знают как научить ребенка быть осторожным и осмотрительным, а просто ограничиваются словами запрета: Не трогай! Не лезь! Не бери! Не подходи! Не открывай! и прочее.
- Воспитанники нашей группы очень скоро пойдут в школу, и часто будут оставаться дома одни. Данный проект призван способствовать обобщению и закреплению представлений старших дошкольников о потенциально опасных предметах в доме и правилам безопасного поведения в бытовых чрезвычайных ситуациях.
Скачать конспект
Задачи проекта:
- формирование у детей понятий «тайна», «опасность» или «угроза»;
- создание условий для возникновения мотивации у ребенка быть осторожным и осмотрительным – это хорошо для личной безопасности;
- воспитание заботливого отношения к своему телу, жилищу членам семьи и общей безопасности;
- создание педагогических ситуаций, в которых развивается умение находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие способности детей находить потенциально опасные предметы в своем доме.
- Формирование умения у воспитанников быть осторожными и осмотрительными, отражать эти умения в рисунках.
- Воспитание чувства заботы о себе и близких, навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (пожар, потоп, стук в дверь, звонок по телефону).
Участники проекта: Воспитанники, родители (законные представители), воспитатель
Срок реализации: сентябрь — декабрь 2021 года
Условия эффективности:
- Добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность.
- Доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели.
- Пробуждение новых интересов участников.
- Соответствие коррекционных и воспитательных задач реальным возможностям.
- Предоставление возможности каждому для самореализации и самовыражения.
- Добровольность включения родителей (законных представителей) воспитанников в работу по проекту.
Возможные риски реализации:
- Недостаточная мотивация участников к реализации проекта.
- Невыполнение запланированных мероприятий проекта.
Предполагаемые пути преодоления рисков:
- Организация мероприятий с родителями по изменению их отношения к участию в проекте.
- Корректировка плана, увеличение сроков реализации проекта.
Педагогические продукты по проекту:
- «Азбука безопасности» – альбом с рисунками дошкольников.
- «Что сделает дом безопасным?» – библиотечка для родителей.
- «Правила безопасности в доме» – стенд с фотографиями детей и родителей.
- Проект «Тайные угрозы нашего дома» – презентация к выступлению на Совете педагогов, ММО воспитателей и собрании для родителей.
- Квест – игра «Тайна старого чемодана» — конспект мероприятия для детей подготовительной группы.
|