Конспект занятия «Безопасность на водоемах» |
Безопасность детям | |||
Автор: Шалфеева Людмила Кирилловна | |||
20.08.2021 12:51 | |||
Конспект занятия «Безопасность на водоемах» Цель: Создавать условия для формирование представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход образовательной деятельности Воспитатель входит в группу и показывает ребятам конверт с письмом. Вместе с ребятами конверт открывается. Воспитатель зачитывает письмо от Незнайки, в котором он просит помочь найти отгадку к загадке. Воспитатель: Ребята послушайте еще одну загадку (шум воды-аудиозапись) Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на доске модели – отгадки.
Игра «Капельки и тучки» (используются металлофон и обручи) - Ребята сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении у водоемов зимой и летом. - Зимой лед на водоемах толстый, прочный, так как стояли сильные морозы. В начале зимы, когда еще лед не окреп, он ломается под ногами или потрескивает. Выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. - Как вы думаете, что следует делать? -Нужно немедленно ложится и ползти по своим следам к берегу. Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность. -Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пойти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как это правильно сделать? - Прежде всего надо наметить путь-верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой. Весной, когда солнышко пригревает, лед становится рыхлым, вода просачивается, заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасные места возле берега и под мостами. Запомните на подтаявший весной лед выходить нельзя. - Давайте повторим правила безопасности на льду водоема.
- Ребята, скоро наступит лето и многие отправятся отдыхать на природу. Представьте себе, что вы пришли на берег реки или озера. Физминутка К речке быстро мы спустились А теперь поплыли дружно Все как один - Согласитесь, в жаркий, летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать, позагорать на теплом песочке. Умеете ли вы плавать? Умение держаться на воде необходимо каждому человеку. - Как правильно себя вести, чтобы с вами не приключилась беда. - Прежде всего нужно купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других людей. Ведь дно реки может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезаться, холодные ключи, глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду посмотрите как она выглядит. Если цвет или запах воды, не такие как обычно, купаться в ней нельзя. Иногда, когда купается целая компания ребят, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и ноги. Это очень опасно! Ведь за 10 секунд легкие у человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть. И еще запомните: никогда не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте далеко на надувных матрацах. Правила поведения на воде
Молодцы, ребята узнали много интересного.
|