Проект для детей «В мире вежливых слов» (старший дошкольный возраст) |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Попова Вера Борисовна | |||
18.06.2024 22:39 | |||
Проект для детей «В мире вежливых слов» (старший дошкольный возраст) Выполнила: воспитатель Попова В.Б Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» Череповец, 2024 Паспорт проекта. Тема проекта: «Волшебные слова» Актуальность: Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость — одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Всем приятно, когда говорят "волшебные" слова. В современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного общения со взрослыми и сверстниками. Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. У детей ярко выражена способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Вид проекта: информационно- творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Проблема: Я заметила, что в нашей группе многие дети не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости, не умеют попросить помощи друг у друга. Делают это только после напоминания. Цель: Педагогическая: формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Детская: воспитание у детей умения быть вежливыми, активизировать в речи добрые, вежливые слова. Задачи:
Ожидаемые результаты проекта:
Этапы: 1 этап — подготовительный: Постановка проблемы. Разработка плана проектной деятельности. Формулировка цели и задач работы. 2 этап – организационный. Подбор методической и художественной литературы по данной теме, подбор иллюстраций. Создание необходимой предметно-развивающей среды. Подбор дидактических, словесных, подвижных игр. Вовлечение родителей в проектную деятельность. 3 этап — практическая деятельность: Беседы: «Зачем говорят здравствуйте и еще кое-что о вежливости», «Волшебные слова — почему они волшебные». Игровая деятельность: с/р игры — «В магазине», «В автобусе», «Семья»; дидактические игры — «Хорошо -плохо», «Продолжи предложение (Доскажи словечко)», «Подбери правильные вежливые слова»; игровые ситуации — «Приглашение», «Комплименты», «Цветок-имя»; Подвижные игры — «Пожалуйста», «Назови ласково» (с мячом, «Вежливые жмурки», «Вежливая поза». Чтение художественной литературы: Чтение сказок и рассказов, чтение и объяснение смысла пословиц, поговорок о вежливых словах, доброте. В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке», А. Барто «Вовка — добрая душа». Просмотр мультфильма «Уроки вежливости» Работа с родителями Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка» Памятка для родителей «Вежливые слова» 4 этап –презентация. Изготовление с детьми коллажа «Волшебные слова». Выступление перед детьми старшей группы. 5 этап-рефлексия. У детей сформировалась привычка употреблять в обыденной речи вежливые слова. При встрече говорить «здравствуйте», при уходе из группы говорить детям и воспитателю слова прощания «До свидания», «До встречи», при ощущении чувства благодарности, за обед, заодолжение игрушки, за помощь в чем- либо (расстегнуть платье, футболку, сапоги, подать пластилин, передать игрушку и т.д.) появилась привычка говорить слова благодарности «спасибо». Родители отмечают, что дети гораздо чаще стали употреблять вежливые слова такие как «спокойной ночи», «здравствуйте», «доброй ночи», «добрый день». Сделали вывод, что «волшебные» слова приятно не только слышать, но и самим произносить. Список литературы.
Приложение. Я заметила, что в нашей группе многие дети не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости, не умеют попросить помощи друг у друга. Делают это только после напоминания. Некоторые дети тоже стали спрашивать, а почему ребята забывают говорить здравствуйте при встрече со взрослыми в детском саду. Забывают благодарить друг друга. И мы решили с детьми закрепить правила вежливого общения друг с другом и со взрослыми. Сначала мы побеседовали с детьми на тему «Воспитанность и вежливость», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости» Поиграли в игру «Волшебное слово» и все вместе закрепили, как и когда нужно правильно употреблять вежливые слова. Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро. А прощаясь? Сказать не только "до свидания", но и "всего доброго". Надо здороваться с взрослыми и детьми. За руку здороваются только взрослые. Не кричать через улицу свое приветствие, это невежливо. Если воспитатель твоей группы стоит не один, то надо сказать всем "здравствуйте". Дети повторяют правила. Пользуйся словами вежливого обращения, говорит воспитатель. "Здравствуйте", "До свидания", "Пожалуйста", "Будьте добры", "Извините", "Спасибо", "Благодарю", "Разрешите войти" и другое. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми. Поиграли в игру «Волшебный телевизор» и закрепили с детьми вежливые слова, которые используют за столом. Почитали с детьми художественные произведения: В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке», А. Барто «Вовка — добрая душа». В результате чтения рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» выяснили и закрепили: в чем же заключается волшебство вежливых слов. Вместе с детьми посмотрели мультфильм «Уроки вежливости» и поиграли в викторину. Вместе с детьми сделали коллаж «Волшебные слова» и представили его детям старшей группы. Где ребята рассказали о вежливых словах, используя загадки. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «… (Привет!)» А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй!)» К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «… (До свиданья!)» Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «… (Спасибо!)» Родители нашей группы тоже были активными участниками проекта. Для родителей была составлена памятка «Вежливые слова». Подготовила воспитатель Попова В.Б. В ходе проделанной работы, мы с детьми и родителями увидели результат работы. Что «волшебные» слова приятно не только слышать, но и самим произносить. Дети стали активно употреблять в речи вежливые слова. Вполне должно быть очевидным, что воспитанные дети не появляются сами собой. И если ребёнок в семье не слышит и не произносит «волшебные слова», то впоследствии ему будет очень сложно принять и понять значение этих слов. У детей «волшебные слова», как и все остальные слова, появляются только тогда, когда они их слышат от окружающих.
|