Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба крепкая»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 1 П.НАХАБИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовил воспитатель МБОУ лицей № 1 п. Нахабино Колосовская Вера Владимировна. 2024 год
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Скачать конспект
Задачи:
- создавать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе
- развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками
- создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: наблюдение за стилем общения детей; чтение художественной литературы о дружбе; прослушивание аудиозаписей «Дружба начинается с улыбки (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского) «Дружба верная» (муз. В. Шаинского).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Под звук песни о дружбе дети встают в круг и произносят хором утреннее приветствие:
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем! Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда, Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда! Если радость у кого-то, вместе радуемся мы! Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
|
- Я тоже рада всех вас приветствовать!
|
- Ребята, вы сейчас поприветствовали другдруга словом, а как еще можно поздороваться с человеком?
|
Если дети предлагают варианты:
- Какие интересные предложения! Попробуем?
Если дети не предлагают варианты:
- Я слышала, что в одной далекой стране люди для приветствия трутся друг о друга носами и даже животами.
|
- Ребята, мне интересно, какое у вас сегодня настроение?
- Похлопайте те, у кого хорошее настроение, а у кого плохое-потопайте!
|
Если есть дети, которые только хлопают:
- Я рада, что вы все пришли сегодня с хорошим настроением!
Если есть дети, которые топают:
- Что случилось с твоим настроением? Такое бывает, что не всегда мы пребываем только в хорошем настроении!
|
- Может, мы с ребятами попробуем поднять (обращаемся по имени к тем, кто топал) сегодня настроение? Как это можно сделать?
|
Если дети предлагают варианты:
- Отличная идея! Так и сделаем!
Если дети не предлагают варианты:
- Когда один человек обнимает другого, то он в своем объятии предают частичку своего тепла. Попробуем?
|
- А чтобы закрепить наше хорошее настроение предлагаю взяться за руки и подарить друг другу самую добрую, искреннюю и светлую улыбку!
|
- Мне приятно, что в нашей группе ребята готовы прийти друг другу на помощь.
|
- Как вы думаете, у нас в группе дети умеют дружить?
|
- Интересные предположения. Я даже не задумывалась над этим.
|
- Как вы думаете, с чего начинается дружба?
|
Если дети отвечают:
- Очень необычный ответ, ты удивил меня своими рассуждениями.
Если дети затрудняются:
- Давайте рассуждать вместе. Если вы совсем не знакомы с человеком и видите его впервые, о дружбе получится говорить?
|
- Зачем каждому человеку нужны друзья?А вы когда-нибудь задумывались, дружили бы вы с самим собой?
|
- Как интересно вы рассуждаете!
- Я согласна, что вопрос сложный. И все-таки?
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
- А вы знаете, у меня тоже есть подруга, это Елена Юрьевна!
Так вот, у нее скоро день рождения, и я решила ее порадовать подарком в виде открытки, сделанной своими руками.Потому что Елене Юрьевне нравятся открытки, она коллекционирует их.
|
- Для взрослых дружба тоже важна. Спасибо, что вы это отметили.
|
- Как вы думаете, можно порадовать друга подарком без повода, не дожидаясь дня рождения?
|
- Согласна, что другу будет очень приятно. Рада, что вы заботитесь о своих друзьях.
|
-Кто желает рассказать о своем друге?Как его зовут? Что ему нравится?
|
- Как здорово! Я тоже считаю, что друзья необходимы человеку. Настоящие друзья всегда знают и учитывают интересы друга.
|
- Есть идея объявить сегодняшний день днем дружбы и радовать своих друзей. Как вы на это смотрите?
|
Если дети согласны:
- Отлично! Ура!
Если дети не согласны:
- Может, попробуем? Уверена, что у вас все получится!
|
- Какие будут идеи?
|
Если дети предлагают идеи:
- Ничего себе! Прекрасная мысль! Конечно, порадовать друга можно не только открыткой.
Если дети затрудняются:
- Вспомни, что нравится твоему другу?
|
- Предлагаю обговорить варианты открыток, рисунков, танцев, песен для подарка. Если не знаете, чем порадовать друга, уточните у него его предпочтения.
|
- У вас все получится!
|
3 этап:способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
- Ну что, готовы творить? Добро пожаловать в мастерскую ДоброДруг. Здесь для вас находятся различные материалы для творчества, танца, театрализованной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей
|
- Не волнуйтесь, у вас все получится. Всем творческого успеха!
- Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка!
|
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Внимание, внимание, мы начинаем раздачу подарков и поздравлений!
|
Если дети согласны:
- Я не сомневалась в ваших творческих способностях! Вот это номер! Так приятно видеть, что вы дружите.
Если дети не испытывают затруднение:
- Настоящие друзья поддерживают друг друга. Мы верим в тебя, все будет хорошо.
|
-Ребята, какие замечательные открытки, рисунки, поделки, танцы, сценки у вас получились.
|
Если дети довольны результатом:
- Отличная работа, дайте пять!
Если дети не довольны результатом:
- Не расстраивайтесь, все мы учимся. Самое главное, что вы вложили хорошие намерения в свое дело.
|
-(Имя ребенка), расскажи, пожалуйста, все ли получилось так, как ты задумал? Для кого ты это задумал? Было ли сложно? Какие чувства ты испытывал, когда готовил подарок? Какие, когда дарил его?
Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят высказаться.
- Предлагаю спросить у твоего друга (имя ребенка)о впечатлениях о подарке.
|
Если ребенок доволен результатом:
- Очень оригинально у тебя получилось!
Если ребенок недоволен результатом:
- Главное, что сделано с добротой!
- Мне бы тоже было приятно от внимания друга.
|
- Есть ребята, у которых друзья не ходят в нашу группу. Как же передать им подарки?
|
Если дети предлагают варианты:
- Необычное решение! Могу согласиться с тем, что можно забрать подарок с собой.
Если дети не предлагают варианты:
- Подумаем вместе. Если твой друг живет вместе с тобой, что поможет? А если далеко?
|
- Я рада, что сегодня нам удалось обогреть друг друга теплом дружбы. Предлагаю ребятам, чьи друзья находятся далеко, рассказать нам завтра о том, как вы порадовали своего друга.
|
|
|