Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Где живет доброта» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Березовая Елена Николаевна | |||
15.03.2024 18:13 | |||
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Где живет доброта» Разработала: Воспитатель: Березовая Елена Николаевна Высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 245» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель читает детям стихи: «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера»! Воспитатель: Ребята, в нашем доме поселился мальчик, который все время кричит на все, на родителей, бабушку, на детской площадке он со всеми дерется, всегда и во всем хочет быть первым. На замечания взрослых огрызается. Жадничает. Никто с ним играть не желает. Я думаю этот мальчик злой, потому что не знает что такое доброта, вежливость. Его этому просто никто не научил. Мне стало его жалко, и я думаю, как бы ему помочь? Ребята, а вызнаете, что такое доброта? Ответы детей. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами. Воспитатель. Добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, красивые стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Ответы детей) Как научиться доброте? Ответ простой- она везде. В улыбке доброй и в рассвете в мечте и в ласковом привете. По всей земле добра частицы их надо замечать учиться и в сердце собирать своем тогда не будет злобы в нем. Воспитатель: — Ребята, а если бы доброту можно было бы понюхать, чем бы она могла пахнуть?, А какая она на вкус?. Какого она цвета?, А если бы можно было ее потрогать, какая по вашему, она на ощупь? -А если доброту нельзя понюхать, попробовать, в чем или в ком она проявляется? Ответы детей. Воспитатель: Вы большие молодцы. Как вы думаете, можно ли научиться быть добрым? (ответы детей) Я хочу отправиться в страну Доброты и попросить у Феи искорку доброты, чтобы подарить ее мальчику. Может тогда он сможет измениться и стать добрее. Вы хотите отправиться со мной? Никакой транспорт в эту страну не идет, но мы можем попасть туда мысленно. Под музыку дети представляют, что они попали в волшебную страну. В эту страну пускают только добрых и вежливых детей. Открывайте глаза, мы у входа в страну доброты. 1. Чтобы туда попасть, нужно пройти по мостику вежливости, для этого вы должны вспомнить вежливые слова. Ведь доброта не может быть без вежливости. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь найти ответ. 1а. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече? 2. Какие слова говорят, когда прощаются? 3. Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь? 4. Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь? 5. Как благодарят за помощь? Воспитатель: Молодцы. Вежливые слова мы с вами хорошо знаем. Воспитатель: И вот мы с вами попали на Улыбчивую поляну. Но на ней так темно и холодно. Это потому что солнышко спряталось. Давно никто здесь не говорил ласковых слов. Давайте, это исправим. 2. Игра с мячом: «Ласковые слова» (стоя). Солнышко засветило и говорит вам спасибо. Воспитатель. А мы с вами оказались на опушке радости. Здесь шум какой – то. Это феи встревожены. Перепутались хорошие и плохие дела, и Феи не могут сами справиться. Они очень просят вас им помочь. Воспитатель: Ребята, я раздам вам картинки, на которых изображены разные поступки и попрошу внимательно их рассмотреть. Те, кто считает, что на картинке хороший поступок — пусть встанет справа, а те, кто считает, что поступок на картине плохой – влево. 3. Игра «Наши поступки». Воспитатель просит объяснить детей, почему они сделали такой выбор. Ну вот, теперь все на своих местах и мы можем отправляться дальше, прямо на лужок дружбы. Там растут очень красивые цветы и они очень дружат. Воспитатель. Ребята, я наверное ошиблась, все цветы перессорились и теперь не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь? 4. Мирилка: «Давай дружить» Чем ругаться и дразниться, лучше нам с тобой мириться. Очень скучно в ссоре жить. Потому – давай дружить! Воспитатель: А вот и Фея доброты. Она нас приветствует и говорит спасибо, зато что мы навели порядок в ее городе и дарит нам искорку доброты, чтобы мы отдали ее мальчику и научили его быть добрым. Ребята, на выходе из города лежит камень и от него идут 3 дороги. Нужно каждому выбрать, по какой дороге он попадет домой. 5. Игра: «Камень желаний. Камень лежит на перепутье 3 дорог и на нем написано: Направо пойдешь — игрушку найдешь. Налево пойдешь – другу поможешь. Прямо пойдешь – получишь холодное сердце, но все твои желания смогут исполняться. Дети проходят по дорожкам. Спросить у детей, почему они выбрали ту или иную дорогу. Легко ли делать добрые дела? Воспитатель: Оказывается, что добрым быть совсем не трудно. Доброта это качество, без которого не может существовать мир. Давайте как можно чаще говорить друг другу добрые слова, дарить улыбки и делать добрые дела. В конце занятия предложить детям выучить стихи и помнить их всегда. То жара на планете, то вьюга Только вместе нас не испугать. Мы поближе узнаем друг друга, и друг друга начнем уважать. Как бы ни было нам туго, нужно вежливость не растерять. Мы окажем друг другу вниманье, и друг друга сумеем понять.
|