«Приобщение старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Селищева Светлана Вячеславовна Казакова Елена Викторовна Хусаинова Наталья Валентиновна | |||
12.04.2024 06:45 | |||
«Приобщение старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей» Коллектив авторов:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №235 Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и содержит в себе перечень основных принципов дошкольного образования, одним из которых являются: сотрудничество ДОУ с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Нравственное воспитание ставит определенные задачи перед педагогами дошкольной образовательной организации: продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Сейчас в эпоху современного прогресса во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые являются фундаментом здоровой семьи. Учитывая педагогическую и воспитательную ценность семейных традиций, необходима целенаправленная работа детского сада и родителей по возрождению традиций в семьях воспитанников. Одним из приоритетных направлений работы нашего МБДОУ является коррекционно- развивающая деятельность, направленная на речевое развитие детей дошкольного возраста. Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, предупредить отклонения в развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная проработка организационно-содержательных аспектов, создания условий для полноценного развития речи детей. Цель инновационного образовательного проекта Основной целью инновационного образовательного проекта в ДОУ является воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края, семьи, ценностей семейных отношений. Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи инновационного образовательного проекта
Принципы взаимодействия:
Практическая часть Исследовательская деятельность осуществляется по следующим этапам:
Форма работы с детьми
Содержание инновационного образовательного проекта Проект содержит три раздела мероприятий. Каждый раздел имеет свою цель. Первый раздел — «Семейные традиции и ценности»: мероприятия направленные на ознакомление с историей возникновения родной семьи, традициях, возникновения родного края. Второй раздел — «Слушаю, представляю, творю»: мероприятия по развитию детского творчества. Этот раздел включает организацию конкурсов рисунков, поделок, инсценировок сказок, лепку, и т.д. Через творческую деятельность ребенок способен глубже чувствовать этническую культуру, ценности, самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах деятельности. Третий раздел — «Мой край родной — моя Семья». Данный раздел включает в себя выставочную, рекламную и издательскую деятельность (тематические выставки, буклеты и т.д.), которая познакомит детей и родителей с литературой по этой тематике. Мероприятия данного раздела направлены на создание условий для развития интереса к культуре, быту и ценностям населения родного края. Работа с детьми Предварительная работа:
Последующая работа с детьми складывалась из:
Взаимодействие с родителями
Проектное обучение можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии с окружающей средой. И первым в этом взаимодействии являются родители наших детей. Объектом проектирования может стать педагогическая система ДОУ, педагога отдельной программы, как единства системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижения целей. Ожидаемые результаты:
|