Педагогический проект «Уроки доброты» |
Нравственное воспитание | |||||||||||||||||||
Автор: Тимофеева Наталия Геннадьевна | |||||||||||||||||||
15.07.2024 21:21 | |||||||||||||||||||
Педагогический проект «Уроки доброты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» (МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка») Авторы проекта: Тимофеева Н.Г. г. Нефтеюганск 2024 г. 1. Методический паспорт проекта Тема педагогический проект «Уроки доброты» Тип проекта творческий
Руководитель проекта Тимофеева Н.Г. Сроки реализации проекта краткосрочные (1 нед); с 15. 04. 24-19. 04. 24 Участники проекта дети среднего дошкольного возраста; педагоги группы. Пояснительная записка Проект в средней группе ДОУ "Неделя доброты" рассчитывает на воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. Все предложенные в проекте занятия способствуют развитию у дошкольников коммуникативных навыков и умений. 3. Актуальность проекта: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности. Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен. 4. Цель и задачи Цель: углублять представление детей о доброте, развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», «вежливость». Познакомить детей с качествами доброго человека. Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Развивающие: Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. Развивать коммуникативные навыки и умения. 5. Практическая значимость В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас. 6. Ожидаемые результаты: Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. 7. Основные методы реализации проекта
8. Материально-технические ресурсы Помещения ДОУ, наглядные и дидактические пособия, ноутбук, интерактивная доска 9. Этапы реализации проекта:
10. Эффективность реализации проекта: Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. У детей возникает желание совершать добрые дела. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. Бережно относятся к живой природе. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Пополнение уголка книги в группе книгами о добре и добрых поступках. У родителей повысится интерес к жизни группы. 11. Перспектива развития проекта: Продолжать развивать у детей познавательной активности, коммуникативных навыков, желание дружить и помогать друг другу. 12. Список используемой литературы Программа воспитания и обучения в детском саду по ФОП
|