Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Дружба начинается с улыбки»
Нравственное воспитание
Автор: Малышева Мария Юрьевна Спицева Татьяна Владимировна   
28.06.2024 07:30

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование представлений об элементарных нормах общения, дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Задачи:

  1. Образовательные: совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков. Расширять представления детей о доброте, дружбе;
  2. Развивающие: развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость, закреплять знания правил вежливого общения. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь;
  3. Воспитательные: воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, доброжелательность и уважение к взрослым и сверстникам.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (17 – 21 июня 2024 г.)

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Характер проекта: внутренний.

Ведущая педагогическая идея:

Реализация системы педагогической работы с опорой на разнообразные методы и приемы по формированию представлений об элементарных нормах общения и дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Организация проекта:

  1. этап: Подготовительный – Раскрытие актуальности темы проекта, создание необходимых условий для реализации проекта, разработка и накопление методических материалов, предполагаемые результаты.
  2. этап: Основной – Реализация проекта. Внедрение в образовательно-воспитательный процесс эффективных методов и приемов по формированию представлений об элементарных нормах общения и дружеских взаимоотношений между сверстниками.
  3. этап: Заключительный – Презентация результатов проекта. Оформление результата проекта в виде презентации.

1-й этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Актуальность

В дошкольном возрасте, определяющим нравственное воспитание личности ребенка, его социального развития, являются гуманистические отношения между детьми, опора на свои чувства, эмоциональная отзывчивость. В жизни маленького человека эмоции играют очень важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и формировать к ней свое отношение.

Уже с раннего детства, под руководством взрослых, ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает для себя законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения.

Одним их важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка. Если успехи ребенка признаются окружающими, то отношение сверстников к нему улучшается. Это повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. От того, как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития.

Проблема:

В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением другого, жалобы педагогу. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействую с окружающими людьми.

Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других людей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Предполагаемые результаты:

Дети:

  1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро», «зло»;
  2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывают друг другу поддержку;
  3. Обогатился словарный запас, использование вежливых слов в речи при общении со взрослыми и сверстниками;

Родители:

  1. Оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада;
  2. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения;

Педагоги:

  1. Повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями;
  2. Пополнение предметно-развивающей среды группы (литература, фотографии, презентации, стихи, загадки, иллюстрации, лепбук, игры и т.д.);
  3. Участие в конкурсе с детьми;
  4. Оформление выставки работ воспитанников «Дружба начинается с улыбки».

В соответствии с проблемой были определены направления работы по проекту:

  1. Составление алгоритма работы взаимодействия ДОО и семей по формированию представлений об элементарных нормах общения, дружеских взаимоотношений между сверстниками;
  2. Подбор материала по теме проекта (детская литература, иллюстрации, аудиозаписи, создание презентаций, дидактические игры и т.д.);
  3. Создание соответствующей развивающей среды.

2-й этап: ОСНОВНОЙ

Познавательное развитие:

  1. Рассматривание иллюстраций «Дружба», «Правила поведения в детском саду», «Добрые поступки»;
  2. Беседа «Дружба начинается с улыбки», «Дарите людям доброту»;
  3. Чтение литературы М. Пляцковского «Урок дружбы», А. Барто «Вовка — добрая душа», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»;
  4. Конструирование «Наш дружный детский сад»;
  5. Дидактическая игра «Подумай и поступи правильно».

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Беседа «Настоящий друг»;
  2. Слушание песни «Настоящий друг»;
  3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо», «Четвертый лишний»;
  4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»;
  5. Драматизация сказки «Репка»;
  6. Настольный театр «Заюшкина избушка»;
  7. Проговаривание мирилок;
  8. Коммуникативные игры «Мост дружбы», «Угадай настроение», «Подари другу улыбку», «Лучший друг».

Речевое развитие:

  1. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»;
  2. Составление рассказа «Мой любимый сказочный, добрый герой»;
  3. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки», «Каким должен быть друг?»;
  4. Беседа «Как товарищу помочь в трудную минуту», «Давайте никогда не ссориться»;
  5. Разгадывание загадок «Вежливые слова»;
  6. Пальчиковые игры «Дружба», «Дружные братья», «Веселые пальчики», «Ты мой друг и я твой друг».

Физическое развитие:

  1. Подвижные игры и упражнения «Ровным кругом», «Море волнуется раз», «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Что мы делаем — не скажем», русская народная игра «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»;
  2. Пальчиковая гимнастика «Дружба», «В нашей группе все друзья»;
  3. Физкультурные минутки «Встали прямо, потянулись и друг другу улыбнулись», «Дружба».

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Рисование «Мой друг»;
  2. Аппликация «Доброе солнышко»;
  3. Лепка «Подарок для друга»;
  4. Рисование мелками на асфальте;
  5. Прослушивание песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковский, В. Шаинский), «Настоящий друг», «От улыбки станет всем светлей».

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультации для родителей «Дружба – это чудо»;
  2. Акция «Лечебная мастерская для книг»;
  3. Выставка детских работ для родителей на тему проекта;
  4. Размещение на сайте детского сада информации для родителей по теме проекта.

3-й этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Подведение итогов проведенной работы;
  2. Выставка детских работ;
  3. Участие в открытом городском конкурсе «Белкины забавы», региональном
  4. конкурсе рисунков «Моя семья – моя опора!»;
  5. Презентации, видеофильмы по теме проекта;
  6. Разработка и изготовление дидактических игр «Айболит», «Лечим зубки», «Собери на прогулку», «Находилки», «В гостях у зайки», кубик Блума «Дружба»;
  7. Размещение отчета работы по проектной деятельности на сайт детского сада, в официальную группу детского сада «Вконтакте»;
  8. Проведена акция по ремонту книг «Лечебная мастерская для книг»;
  9. Создание лепбука «О доброте и дружбе»;
  10. Изготовление плаката «Правила дружбы»;
  11. Создание картотеки «Летние физминутки».

Вывод:

Работая над проектом «Дружба начинается с улыбки», мы сделали следующие выводы: в современном мире настоящая дружба — явление достаточно редкое. Но если она есть, то надо ее беречь.

Во время реализации проекта дети познакомились с культурой поведения и взаимоотношениях, о дружбе между людьми. Ребята активно принимали участие в продуктивной деятельности, а также проявляли заботу друг к другу. Родители с удовольствием и интересом участвовали в проектной деятельности, стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско-родительские отношения.

Воспитанники стали прислушиваться к желаниям сверстников, проявляют доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывают взаимопомощь друг другу. Таким образом, мы доказали, что дружба нужна людям. И иметь настоящего друга, значит иметь настоящее счастье.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год