КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «И НЕ НАДО ЁЛОЧКУ ЗАБИРАТЬ К СЕБЕ ДОМОЙ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ) |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Черкашина Ольга Зиновьевна | |||
17.01.2022 18:00 | |||
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «И НЕ НАДО ЁЛОЧКУ ЗАБИРАТЬ К СЕБЕ ДОМОЙ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ) Составила: Черкашина О.З. музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 164 г. И р к т с к,2021 год Цели:
Задачи:
Ход занятия
Дети входят зал под «Новогоднюю плясовую», выполняют движения. Музыкальное приветствие «Кто к нам пришёл?» Музыкальный руководитель (поёт) Кто к нам, кто к нам, кто к нам пришёл? Дети отвечают: Девочки, девочки, девочки пришли! Мальчики, мальчики, мальчики пришли! (могут быть индивидуальные ответы) Маша, Маша, Маша пришла! Саша, Саша, Саша пришёл! Муз. руководитель. Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в предновогодний лес. А поедем мы с Дедом Морозом на его паровозе. Звучит музыка «Дед Мороз-паровоз». Дети становятся «паровозиком», выполняют движения по тексту, двигаясь друг за другом. Стоп, а вот и остановка «Зимний лес» (обращает внимание на маленькую ёлочку) -Ой, какая маленькая ёлочка! Маленькой ёлочке холодно зимой, Из лесу ёлочку взяли мы домой. Эту песенку мы пели с вами в младшей группе. А вы хотите узнать секрет про ёлочку? Дети садятся на стульчики. Слушание. Звучит песня «Ёлочке не холодно зимой» -Какой секрет мы узнали с вами? Правильно, ёлочке не холодно зимой и не надо её забирать домой. Ёлочки должны расти в лесу. А на смену настоящим ёлочкам пришли искусственные. Музыкальный руководитель. Послушайте стихотворение. Ёлка будет с нами жить. Нет! Не будем мы рубить. Ёлочку другую, ёлочку ЖИВУЮ - Пусть она в лесу живёт, И встречает Новый год, Солнышко встречает. Землю украшает! -Послушайте небольшую песенку. Попевка «Маленькой ёлочке холодно зимой» Сегодня мы споём небольшой отрывок песни про ёлочку. Дети поют, правильно передавая мелодию. Проводится ритмическая игра «Ёлочка» Детям представлены картинки большие и маленькие ёлочки, из которых составляется ритмический рисунок музыкальной фразы, дети прохлопывают ритмический рисунок. (картинки можно разложить в разной последовательности), индивидуальная работа. Пение. «Топ, топ, сапожок» ( «Где-то ёлка на опушке одинокая росла…») -Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку (дети слушают мелодию знакомой песни, называют её) Пропевают первый куплет, работа над дикцией, дыханием. Пение по рядам. Оцениваю пение детей.
Песню звонкую споём! Хоровод с движениями «Топ, топ, сапожок» муз. А. Филиппенко Дети выполняют ритмичные притопы, кружение, вращение кистями рук. Согласовывают движения с пением. Музыкальный руководитель. В лесу родилась ёлочка, И пусть в лесу растёт - Никто её не срубит, Домой не унесёт. А летом к этой ёлочке Мы в гости в лес пойдём, Грибочки с земляникою, Под ёлочкой найдём. Вот почему нужно беречь нашу природу, чтобы она оставалась…вот такой Игра «Разноцветная природа» Угадай по цвету название окружающей природы: Зелёный … (лес), зелёная (трава, ёлочка) Голубая… (река), голубое (небо) Белый…… (снег, снежинки) Жёлтый … (песок, цветы, солнце, луна) Разноцветная…… (радуга) Музыкальный руководитель. А сейчас нам пора возвращаться домой. Поедем на саночках по белому чистому снегу. снегу. Звучит песня «Саночки» М.Басовой, дети в парах двигаются по залу. Итог занятия. Музыкальный руководитель. Сейчас мы будем передавать вот эту картинку (ёлочку) и говорить, что нового мы узнали сегодня из нашего путешествия. Да, ёлочки не надо забирать домой, нельзя рубить их. Надо беречь нашу природу, чтобы птички пели, жужжали комары, зеленела трава и над нами всегда светило голубое небо.
|