Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие музыкальных способностей детей в условиях детского сада»
Занятия по Музыке
Автор: Струговщикова Анастасия Андреевна Гиденко Анастасия Олеговна   
26.12.2021 18:22

«Развитие музыкальных способностей детей в условиях детского сада»«Развитие музыкальных способностей детей в условиях детского сада»

Музыка — искусство сильнейшего эмоционального воздействия. Она носит творческий характер, включая в себя исполнительскую, а также творческую деятельность, и представляет несравнимые возможности для музыкального развития дошкольников. Творческая способность является своего рода универсальной, обеспечивающей успешное выполнение разнообразных видов музыкальной деятельности. При этом развивается наблюдательность, память, мышление и воображение дошкольников. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке раскрывается творческий потенциал, происходит развитие интеллекта и чувств, а развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в дошкольном возрасте дает твердый фундамент музыкальной культуры, как части, так и общей духовной культуры в будущем.

 

Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

  • Слуховое ощущение, музыкальный слух;
  • Качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;
  • Простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

Существует три вида музыкальных способностей:

  • Ладовое чувство — это предрасположенность к определению ладовых функций мелодий, то есть способность ощущать эмоциональную выразительность произведения.
  • Слуховое представление характеризуется возможностью ребенка воспроизводить мелодии на слух. Эта способность позволяет в будущем развивать внутренний слух, то есть позволяет тренировать музыкальную память и воображение.
  • Чувство ритма дает возможность чувствовать временные отношения в музыке. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз.

Развитие ладового чувства

Самым простым способом развивать у детей ладовое чувство считается прослушивание мелодий разнообразных стилей и направлений. Для этого используется система вокально-речевых игровых занятий, на которых дошкольники учатся имитировать те или иные звуки окружающей жизни. Также в развитии ладового чувства важной составляющей является работа с интонациями. При воспроизведении на слух речевых оборотов с правильной интонацией дети расширяют свой эмоциональный кругозор и получают новые ассоциативные ощущения. Музыкальные занятия для дошкольников должны чередоваться с речевыми упражнениями.

Развитие слухового представления

Примерами упражнений на слуховое представление являются:

  1. узнавание звучания определенного музыкального инструмента на слух;
  2. определение направления звука и местонахождения его источника;
  3. различение голосов;
  4. повторение простых мелодий на слух.

Все эти упражнения можно проводить в игровой форме. От их качества напрямую зависит музыкальное развитие дошкольника. А тренировка слухового представления способствует развитию музыкальных способностей у детей на протяжении всей жизни.

Развитие чувства ритма

Любые действия, имеющие ритмичную основу, развивают чувство ритма у ребенка и тренируют его. В качестве примера можно привести следующие упражнения:

  1. декламирование стихов;
  2. речевые игры, которые проходят под музыкальный аккомпанемент либо хлопки преподавателя и детей;
  3. простейшие танцевальные движения под ритмичную музыку позволят не только почувствовать ритм, но и получить удовольствие от урока;
  4. использование любых ударных инструментов.

Дошкольный возраст является подходящим для развития как музыкальных, так и творческих способностей. В дошкольном возрасте развитие творческих и музыкальных способностей связано с познавательными потребностями ребёнка, что также проявляется в творческой активности по освоению всего, что его окружает. И насколько будут использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год