«Развитие музыкальных способностей детей в условиях детского сада» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Струговщикова Анастасия Андреевна Гиденко Анастасия Олеговна | |||
26.12.2021 18:22 | |||
«Развитие музыкальных способностей детей в условиях детского сада» Музыка — искусство сильнейшего эмоционального воздействия. Она носит творческий характер, включая в себя исполнительскую, а также творческую деятельность, и представляет несравнимые возможности для музыкального развития дошкольников. Творческая способность является своего рода универсальной, обеспечивающей успешное выполнение разнообразных видов музыкальной деятельности. При этом развивается наблюдательность, память, мышление и воображение дошкольников. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке раскрывается творческий потенциал, происходит развитие интеллекта и чувств, а развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в дошкольном возрасте дает твердый фундамент музыкальной культуры, как части, так и общей духовной культуры в будущем.
Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:
Существует три вида музыкальных способностей:
Развитие ладового чувства Самым простым способом развивать у детей ладовое чувство считается прослушивание мелодий разнообразных стилей и направлений. Для этого используется система вокально-речевых игровых занятий, на которых дошкольники учатся имитировать те или иные звуки окружающей жизни. Также в развитии ладового чувства важной составляющей является работа с интонациями. При воспроизведении на слух речевых оборотов с правильной интонацией дети расширяют свой эмоциональный кругозор и получают новые ассоциативные ощущения. Музыкальные занятия для дошкольников должны чередоваться с речевыми упражнениями. Развитие слухового представления Примерами упражнений на слуховое представление являются:
Все эти упражнения можно проводить в игровой форме. От их качества напрямую зависит музыкальное развитие дошкольника. А тренировка слухового представления способствует развитию музыкальных способностей у детей на протяжении всей жизни. Развитие чувства ритма Любые действия, имеющие ритмичную основу, развивают чувство ритма у ребенка и тренируют его. В качестве примера можно привести следующие упражнения:
Дошкольный возраст является подходящим для развития как музыкальных, так и творческих способностей. В дошкольном возрасте развитие творческих и музыкальных способностей связано с познавательными потребностями ребёнка, что также проявляется в творческой активности по освоению всего, что его окружает. И насколько будут использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.
|