Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Мы идём за сказками…»
Занятия по Музыке
Автор: Полунина Надежда Андреевна   
04.02.2022 17:06

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Мы идём за сказками…»Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Мы идём за сказками…»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» села Путилово, Кировского района, Ленинградской области

Подготовила: Полунина Н.А. музыкальный руководитель 2022г.

Цель: Приобщение к истокам народной культуры.

Задачи:

  • Образовательные- Формировать у детей интерес к народному творчеству: песням, танцам, народным музыкальным инструментам, хороводам, играм. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования.
  • Развивающие- Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление, речь.
  • Воспитательные- Воспитывать любовь к своей родине, к фольклору, русской культуре. Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Воспитывать чувство коллективизма в играх, в общении, в хороводах, в музицировании.

Ход занятия

 Дети входят в зал под русскую народную музыку, идут по кругу.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!

Давайте скажем наше приветствие друг другу.

Приветствие:

«Здравствуй, друг! — Поворачиваются вправо и приветственно машут рукой.

Здравствуй, друг! — Поворачиваются влево и машут рукой.

Становись скорее в круг! – Протягивают руки вперёд.

Свою руку другу дай, — Берутся за руки.

Хоровод наш начинай!

Поднимаем руки вверх, — Поднимают сцепленные руки вверх.

Хорошо нам видно всех,

Руки вниз мы опускаем

И тихонько приседаем. – Приседают.

Друг за другом мы идём, — Идут по кругу, держась за руки.

Не спешим, не отстаём.

Делаем все разворот — Не расцепляя рук двигаются по кругу спиной вперёд.

И спиной идём вперёд.

А теперь остановились

Ручки наши расцепились.

(М. Картушина)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали? Как интересно! Какой огромный камень! Сова сидит на нём и, не мигая, сердито смотрит на нас. Страшновато даже…И камень необычный: там что-то написано. Давайте подойдём поближе, посмотрим.

(Все подходят к камню и читают. На камне написано: «Направо пойдёшь- веселье найдёшь. Налево пойдёшь – чудеса найдёшь. Прямо пойдёшь – неизвестно куда попадёшь». Решают идти направо. Встают друг за другом и идут «змейкой» за музыкальным руководителем, напевая знакомую песню, «Пойду ль я, выйду ль я») Идут, идут и видят печь.

Музыкальный руководитель: Мы с вами попали в сказку. Угадали в какую? В какой сказке есть печка? (русская народная сказка «По щучьему веленью»). Как звали того героя сказки, который любил на печке сидеть? Емеля! Да вот и он сам!

(из-за печки выходит Емеля, что-то напевая, с балалайкой в руках)

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Емелюшка! Нас к тебе дорожка от камня волшебного привела. А на нём было написано: направо пойдёшь — веселье найдёшь.. так и есть. Сразу видно, что ты человек весёлый, вон балалайка у тебя в руках, видно любишь петь!

Емеля: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Очень рад гостям! Я и правда очень весёлый! Люблю на печке посидеть, песни петь, да на балалайке играть.

Музыкальный руководитель: Мы знаем, что балалайка — русский народный инструмент. Наши дети знают разные музыкальные инструменты.

Емеля: Правда? Тогда отгадайте мои загадки.

1-я загадка:

«Расписные, деревянные.

И для нас они желанные,

Ими щи хлебают,

А ещё на них играют» (ложки)

2-я загадка:

«Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего–то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша… (Балалайка).

Музыкальный руководитель: Угадали! Молодцы. Емеля, наши мальчики умеют танцевать с балалайками! Хочешь посмотреть?

Емеля: Конечно! Выходите балалаечники, потанцуйте, повеселите нас!

(все садятся на места у боковой стены, а танцоры на стульчики в центре)

«Танец с балалайками» исполняют мальчики.

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, вспомним: какие ещё народные музыкальные инструменты мы знаем. И проверим: сможете ли вы отгадать их на слух.

Музыкальная викторина:

Дети угадывают на слух звучание: дудочки, балалайки, трещёток, ложек, гармошки.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы всё правильно угадали.

Емеля: У меня за печкой много разных инструментов. Давайте сыграем вместе!

Оркестр детских инструментов (под р.н. м. «Светит месяц»)

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Емеля! Нам с тобой было весело, но надо идти дальше!

Емеля: До свиданья, ребята!

Музыкальный руководитель: Ребята, нам нужно вернуться к камню и знать, что нас ждёт, если мы пойдём налево. Какие такие чудеса?

Давайте снова встанем друг за другом и будем по дороге петь.

Дети идут друг за другом «змейкой» и напевают русскую народную прибаутку «Наша горка высока».

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и пришли. Избушка стоит. Здесь живёт Старик Лесовик – хозяин леса. Он следит за порядком в лесу. Он людям не вредит, но очень любит пошутить. Только его дома нет. Наверное, по лесу бродит. Но у нас есть волшебный экран. И мы сейчас с Лешим свяжемся.

Демонстрация видео с Лешим.

(беседа с ним, отгадывание загадок)

Музыкальный руководитель: А мы идём дальше.

На камне написано: «Прямо пойдёшь- не известно куда попадёшь».

Идём прямо, посмотрим, что нас ожидает.

(Идут прямо, навстречу выбегает Баба-Яга)

Баба Яга: Чую-чую, что в лесу кто-то появился. Кто такие? Зачем пожаловали? Зачем покой в лесу нарушили?

Музыкальный руководитель: Мы очень любим сказки. Дети из них знают и о тебе, Бабуся Ягуся, и о Лешем, и о другой всякой нечистой силе. Вот мы и решили с вами познакомиться.

Баба Яга: (возмущённо) Какая ещё нечистая сила!? Это мы-то нечистая сила?! Неправда! Мы самые сильные, умные, ловкие, и очень даже чистые…Неправду про нас говорят.

А поиграть, что ж, и мы любим. А во что будем играть?

Музыкальный руководитель: Дети, давайте поиграем с Бабой Ягой.

(Дети быстро окружают Бабу Ягу)

Игра «Баба Яга»:

«Баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит,

У меня нога болит.

Пошла на улицу-

Раздавила курицу.

Пошла на базар-

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку-

Испугала зайку.»

Баба Яга: Ах, вы ещё смеётесь над Бабушкой Ягой! Вот я вас сейчас поймаю! (бегает за детьми)

Музыкальный руководитель: Не сердись Баба Яга!

Баба Яга: Бегать –то вы умеете быстро, я вижу. А больше ничего не умеете?

Музыкальный руководитель: Мы много умеем. Например, можем пряжу прясть и хоровод водить.

Хоровод «Прялица» (исполняют девочки)

Баба Яга: А песни петь тоже умеете? Спойте какую-нибудь песню задушевную…

Песня «Русская сторонка» сл. и муз. С Кожуховской

Баба Яга: Ой, вы меня просто растрогали своей песней…а я совсем петь не умею. Может, научите меня?

Музыкальный руководитель: Хорошо. Вставай с нами в хоровод.

Хоровод «На горе-то калина» русская народная песня.

Баба Яга: Какие молодцы! С вами так весело! А может вы и игру какую-нибудь весёлую знаете?

Музыкальный руководитель: Конечно! Давайте покажем Бабе Яге очень забавную игру «Как у деда Трифона».

Игра «Как у деда Трифона» русская народная игра.

Баба Яга: Спасибо, ребятишки! Я с вами и наигралась и навеселилась на 100 лет вперёд! Пора возвращаться к себе в избушку на курьих ножках!

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Музыкальный руководитель: Вот, дети, и закончилось наше путешествие. Мы словно побывали в сказке. Вам понравилось? Пора возвращаться в группу. До новых встреч!

Список литературы:

  1. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей / под ред. Т.С. Комаровой. — М.: мозаика-Синтез, 2005.
  2. Картушина. М. Ю.» Коммуникативные игры для дошкольников» -Москва, «Скрипторий 2003». 2013.
  3. Музыкальное развитие детей на основе народной культуры: планирование, занятия, развлечения. Старшая группа/авт. -сост. О.В. Шубина, И.Г. Чайка. -Волгоград: Учитель, 2016.
  4. «Пойди туда, не знаю куда: осенние праздники в детском саду на основе фольклора». /И. Каплунова, И.Новоскольцева.-СПб.: Композитор. Санкт-Петербург, 2018.
  5. Журнал «Колокольчик» № 48, 2011г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год