Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Мы идём за сказками…» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Полунина Надежда Андреевна | |||
04.02.2022 17:06 | |||
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Мы идём за сказками…» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» села Путилово, Кировского района, Ленинградской области Подготовила: Полунина Н.А. музыкальный руководитель 2022г. Цель: Приобщение к истокам народной культуры. Задачи:
Ход занятия Дети входят в зал под русскую народную музыку, идут по кругу. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Давайте скажем наше приветствие друг другу. Приветствие: «Здравствуй, друг! — Поворачиваются вправо и приветственно машут рукой. Здравствуй, друг! — Поворачиваются влево и машут рукой. Становись скорее в круг! – Протягивают руки вперёд. Свою руку другу дай, — Берутся за руки. Хоровод наш начинай! Поднимаем руки вверх, — Поднимают сцепленные руки вверх. Хорошо нам видно всех, Руки вниз мы опускаем И тихонько приседаем. – Приседают. Друг за другом мы идём, — Идут по кругу, держась за руки. Не спешим, не отстаём. Делаем все разворот — Не расцепляя рук двигаются по кругу спиной вперёд. И спиной идём вперёд. А теперь остановились Ручки наши расцепились. (М. Картушина) Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали? Как интересно! Какой огромный камень! Сова сидит на нём и, не мигая, сердито смотрит на нас. Страшновато даже…И камень необычный: там что-то написано. Давайте подойдём поближе, посмотрим. (Все подходят к камню и читают. На камне написано: «Направо пойдёшь- веселье найдёшь. Налево пойдёшь – чудеса найдёшь. Прямо пойдёшь – неизвестно куда попадёшь». Решают идти направо. Встают друг за другом и идут «змейкой» за музыкальным руководителем, напевая знакомую песню, «Пойду ль я, выйду ль я») Идут, идут и видят печь. Музыкальный руководитель: Мы с вами попали в сказку. Угадали в какую? В какой сказке есть печка? (русская народная сказка «По щучьему веленью»). Как звали того героя сказки, который любил на печке сидеть? Емеля! Да вот и он сам! (из-за печки выходит Емеля, что-то напевая, с балалайкой в руках) Музыкальный руководитель: Здравствуй, Емелюшка! Нас к тебе дорожка от камня волшебного привела. А на нём было написано: направо пойдёшь — веселье найдёшь.. так и есть. Сразу видно, что ты человек весёлый, вон балалайка у тебя в руках, видно любишь петь! Емеля: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Очень рад гостям! Я и правда очень весёлый! Люблю на печке посидеть, песни петь, да на балалайке играть. Музыкальный руководитель: Мы знаем, что балалайка — русский народный инструмент. Наши дети знают разные музыкальные инструменты. Емеля: Правда? Тогда отгадайте мои загадки. 1-я загадка: «Расписные, деревянные. И для нас они желанные, Ими щи хлебают, А ещё на них играют» (ложки) 2-я загадка: «Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит. А всего–то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка? Это наша… (Балалайка). Музыкальный руководитель: Угадали! Молодцы. Емеля, наши мальчики умеют танцевать с балалайками! Хочешь посмотреть? Емеля: Конечно! Выходите балалаечники, потанцуйте, повеселите нас! (все садятся на места у боковой стены, а танцоры на стульчики в центре) «Танец с балалайками» исполняют мальчики. Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, вспомним: какие ещё народные музыкальные инструменты мы знаем. И проверим: сможете ли вы отгадать их на слух. Музыкальная викторина: Дети угадывают на слух звучание: дудочки, балалайки, трещёток, ложек, гармошки. Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы всё правильно угадали. Емеля: У меня за печкой много разных инструментов. Давайте сыграем вместе! Оркестр детских инструментов (под р.н. м. «Светит месяц») Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Емеля! Нам с тобой было весело, но надо идти дальше! Емеля: До свиданья, ребята! Музыкальный руководитель: Ребята, нам нужно вернуться к камню и знать, что нас ждёт, если мы пойдём налево. Какие такие чудеса? Давайте снова встанем друг за другом и будем по дороге петь. Дети идут друг за другом «змейкой» и напевают русскую народную прибаутку «Наша горка высока». Музыкальный руководитель: Ну вот мы и пришли. Избушка стоит. Здесь живёт Старик Лесовик – хозяин леса. Он следит за порядком в лесу. Он людям не вредит, но очень любит пошутить. Только его дома нет. Наверное, по лесу бродит. Но у нас есть волшебный экран. И мы сейчас с Лешим свяжемся. Демонстрация видео с Лешим. (беседа с ним, отгадывание загадок) Музыкальный руководитель: А мы идём дальше. На камне написано: «Прямо пойдёшь- не известно куда попадёшь». Идём прямо, посмотрим, что нас ожидает. (Идут прямо, навстречу выбегает Баба-Яга) Баба Яга: Чую-чую, что в лесу кто-то появился. Кто такие? Зачем пожаловали? Зачем покой в лесу нарушили? Музыкальный руководитель: Мы очень любим сказки. Дети из них знают и о тебе, Бабуся Ягуся, и о Лешем, и о другой всякой нечистой силе. Вот мы и решили с вами познакомиться. Баба Яга: (возмущённо) Какая ещё нечистая сила!? Это мы-то нечистая сила?! Неправда! Мы самые сильные, умные, ловкие, и очень даже чистые…Неправду про нас говорят. А поиграть, что ж, и мы любим. А во что будем играть? Музыкальный руководитель: Дети, давайте поиграем с Бабой Ягой. (Дети быстро окружают Бабу Ягу) Игра «Баба Яга»: «Баба Яга, костяная нога, С печки упала, ногу сломала, А потом и говорит, У меня нога болит. Пошла на улицу- Раздавила курицу. Пошла на базар- Раздавила самовар. Пошла на лужайку- Испугала зайку.» Баба Яга: Ах, вы ещё смеётесь над Бабушкой Ягой! Вот я вас сейчас поймаю! (бегает за детьми) Музыкальный руководитель: Не сердись Баба Яга! Баба Яга: Бегать –то вы умеете быстро, я вижу. А больше ничего не умеете? Музыкальный руководитель: Мы много умеем. Например, можем пряжу прясть и хоровод водить. Хоровод «Прялица» (исполняют девочки) Баба Яга: А песни петь тоже умеете? Спойте какую-нибудь песню задушевную… Песня «Русская сторонка» сл. и муз. С Кожуховской Баба Яга: Ой, вы меня просто растрогали своей песней…а я совсем петь не умею. Может, научите меня? Музыкальный руководитель: Хорошо. Вставай с нами в хоровод. Хоровод «На горе-то калина» русская народная песня. Баба Яга: Какие молодцы! С вами так весело! А может вы и игру какую-нибудь весёлую знаете? Музыкальный руководитель: Конечно! Давайте покажем Бабе Яге очень забавную игру «Как у деда Трифона». Игра «Как у деда Трифона» русская народная игра. Баба Яга: Спасибо, ребятишки! Я с вами и наигралась и навеселилась на 100 лет вперёд! Пора возвращаться к себе в избушку на курьих ножках! До свидания, ребята! Дети: До свидания! Музыкальный руководитель: Вот, дети, и закончилось наше путешествие. Мы словно побывали в сказке. Вам понравилось? Пора возвращаться в группу. До новых встреч! Список литературы:
|