«Очень краткосрочный проект по формуле успеха» — мастер-класс для воспитателей |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Сафронова Ольга Вячеславовна | |||
13.01.2022 17:15 | |||
«Очень краткосрочный проект по формуле успеха» — мастер-класс для воспитателей «Краткосрочный проект по формуле успеха «П+ П+ П+ П+ П= «5». Цель: совершенствование профессиональных компетенций в вопросах планирования и организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задачи:
Планируемый результат: умение планировать и организовывать проектную деятельность с детьми дошкольного возраста.
Участники: педагоги ДОО. Ход мастер-класса. Организационный момент. - Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Предлагаю посетить мою мастерскую. Вот наши работы, сделанные совместно с детьми и родителями. (можно показать реальные 3-5). И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Хочу я услышать ваш честный ответ, Детей вы любите? Да или нет? (да) Чтоб деткам своим во всем помогать Вы новое что-то хотите узнать? (да) Кошмар этот помним со студенческих лет Мы скучные лекции слушаем? (нет) Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да) Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать. Все получается, благодаря моей формулу успеха. - Используя в своей педагогической деятельности технологию проектной деятельности, мне хотелось бы поделиться с вами формулой успеха. Слайд П+ П+ П+ П+ П= «5» - Что обозначает каждый знак этой формулы, мы узнаем, выполнив, очень краткосрочный проект. Практическая часть. 1. — Внимание на экран. Это первая П в нашей формуле. - Как вы думаете, какой предмет станет объектом нашего внимания? Предложите название нашему проекту? (Высказывания участников.) На экране появляется П – проблема. Погружение в проект – выбор проблемы (темы). Нет проблемы – нет деятельности. -. На экране 6 слайдов с изображением элементов одежды, главным украшением которых являются пуговицы 2. — Как вы считаете, что мы можем рассказать детям о пуговице? (Предположения участников.) Как появилась пуговица? Для чего нужны пуговицы? Какие бывают пуговицы? Почему они такие разные, не похожи друг на друга? вторая П в нашей формуле Слайд П — проектирование. Планирование действий – разработка проекта. Создание банка идей и предложений. -. 3. -В какой форме мы будем знакомить детей с этим предметом? (Предположения участников.) Слайд СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ Социально-коммуникативное развитие: Организация РППС; сюжетно-ролевые игры «В галантерее», «В музее пуговиц» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: Выполнение творческих работ с использованием пуговиц (на НОД, совместно с родителями, самостоятельно во время свободной деятельности в группе); прослушивание детских песен о пуговицах и т.д. Физическое развитие: Пальчиковый пуговичный бассейн, массажные дорожки из пуговиц, использование пуговиц для выполнения зрительной гимнастики и т.д. Речевое развитие: Чтение стихов, сказок, загадок о пуговицах. Придумывание своих историй и сказок о пуговицах и т.д. Познавательное развитие: Опытно-экспериментальная деятельность с пуговицами; дидактические игры с пуговицами (индивидуальные, групповые) и т.д. третья П Слайд П — поиск информации. Поиск информации – осуществление деятельности. Обработка и осмысление информации. - Я предлагаю несколько упражнений, для реализации нашего мини-проекта. Приглашаю вас познакомиться с Пуговицей. - Вот такая грустная пуговица пришла к нам в гости (показ макета пуговицы с грустным выражением). -Давайте мы с вами составим сказку о пуговице, которая искала себе друга или подружку (составление мини-сказки по опорным словам и картинкам) - Как начинаются сказки? (в некотором царстве, жили-были……) -Ну, что ж начнём свою сказку? На мольберте прикреплены картинки с изображением грустной пуговицы, иголочки и детского платья, на котором не хватает одной пуговицы. Жила-была……… Звали её.. … (имя). Пуговица была всё время …… (грустной, печальной). Почему она была грустной? (высказывание участников). Однажды……Что могло произойти с ней? Куда могла пойти? Кого встретила? (показ макета иголочки с глазками и ручками). Встретив иголочку, что могла сказать ей пуговица? Тогда… С тех пор…… - Вот такая история приключилась с нашей пуговицей. - А теперь можно и поиграть с пуговицами. - Эту игру можно проводить на занятии со всей группой. Или помочь Пуговице найти хорошее настроение… Игра №2 “Рассели пуговицы в квартиры по адресу» Домик пустой. Засели в него пуговицы: а) Красную большую в 1 подъезд, на 3 этаж (1, 3). б) Оранжевую пуговицу на ножке во 2 подъезд, на 2 этаж (2, 2). в) Синюю с четырьмя отверстиями в 3 подъезд на 1 этаже. г) Разноцветную маленькую в 4 подъезд на втором этаже. - Следующую игру можно предложить для работы в парах. Шаг 1. Выложить на схеме начало узора Шаг 2. Передать начатую работу напарнику с целью продолжить работу по образцу. - В настоящее время пуговицу стали использовать не только для соединения деталей одежды, но и для декорирования, украшения различных предметов. Я предлагаю вам ещё одно творческое задание самим стать мастерами. Можно выбрать время года по своему дню рождения и создать свой портрет. Перед вами, в рамочках изображены силуэты деревьев, наборы пуговиц и пластилин. Вам нужно, используя пуговицы, изобразить, как выглядит дерево в любое, выбранное вами время года. Выполнение участниками творческих работ. (Можно включить мелодию) четвёртая П. Слайд П — Продукт Результат работы. - пятая П в формуле успеха. Слайд П — Презентация результатов. Представление готового продукта. - Я попрошу вас объединиться в группы по временам года и представить свои работы. Каждой группе раздать четверостишье по сезону. Ведущий: У Матушки Природы Весь год — дела, дела… Хотя в её-то годы И отдохнуть могла! Весенние работы Весной проснётся первой, Разбудит птиц, зверей И почки на деревьях Раскроет поскорей. Летние работы Полно забот и летом: Спешит Природа в сад — Полить всё ярким светом, Деревьям сшить наряд. Осенние работы Должна она под осень Устроить листопад, Помочь берёзкам сбросить Потрёпанный наряд. Зимние работы Но вот и снег кружится, Становится темней. Природа спать ложится С началом зимних дней. - Большое спасибо за интересные работы. Слайд с изображение формулы. Вот пять «П», которые при правильной организации работают на «5»! Рефлексия. Подведение итогов. - Уважаемые коллеги, в начале нашего мастер-класса мы убедились в том, что у пуговицы кроме прямой функции – застёжка, есть также декоративная функция. Слово пуговица произошло от слова пугать и есть такая примета, что, если вам дорогу перебежала чёрная кошка, то нужно коснуться пуговицы и можно смело идти вперёд. Звучит музыка «Чёрный кот» - Сегодня я хочу подарить вам стильную пуговицу, которая придаст вашему образу не только стильности, но и отпугнёт от вас неприятности.
|