Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Семенова Ольга Петровна Хасанова Надежда Олеговна
|
15.08.2022 09:36 |
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Ножницы наш друг» и «Моторика с помощью ритмики»
Добрый день уважаемые родители, сегодня у нас с вами мастер-класс посвященный моторике рук наших ребят.
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.
Я считаю, чем раньше ребенок научиться правильно, обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше. Наши детки уже старшая группа, но не все умеют пользоваться ножницами. Некоторые с трудом осваивают умение держать правильно руку. Без совместных усилий это не исправить. Поэтому предлагаю объединить усилия и дать детям ножницы!
Как же научить ребенка вырезать, чтобы было интересно и познавательно, есть много техник, и сегодня я покажу несколько из них, на примере.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
25.07.2022 12:36 |
С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
- Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
- Знает ли он названия пальцев рук?
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Дробышева Оксана Викторовна
|
24.07.2022 18:16 |
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр «Наши пальчики играют»
Вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Цели: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе)
- Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношению между воспитанниками.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна
|
23.07.2022 11:30 |
Развитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школе
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках его пальцев…» В.А. Сухомлинский.
Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики руки у детей 5-6 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Ведь неподготовленность руки ребенка к письму создает с первых же дней обучения комплекс трудностей. Эти трудности могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений и т.д. Все это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определенный уровень психофизиологического развития ребенка, и не только руки, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Павлова Юлия Сергеевна
|
20.07.2022 13:40 |
Интеллектуальное развитие детей «Ум на кончиках пальцев»
В жизни человека существует недолгий, но по истине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в тоже время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Развивать ребенка с пеленок — модно. Но педагоги-психологи считают, что важнее помочь детям легче и комфортнее освоиться в. том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока мнимыми знаниями. С ребенком нужно просто играть. Это самое благодарное время препровождение.
Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики руки, о пальчиковых играх. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука — это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг», — писал И. Кант.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Назарова Елена Борисовна Толмачёва Инна Михайловна
|
16.07.2022 19:22 |
«Развивающий коврик «Цветная полянка» — пособие для развития мелкой моторики и элементарных математических представлений детей 4-5 лет»
- Старший воспитатель МБДОУ № 104 г. Курска Назарова Елена Борисовна
- воспитатель МБДОУ № 104 г. Курска Толмачёва Инна Михайловна
Развивающий коврик «Цветная полянка» разработан в рамках практической деятельности педагогами группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет. Пособие можно использовать в группе на занятиях по сенсорному, по речевому, познавательному развитию и в самостоятельной деятельности. Так же предусматривается фронтальная, групповая, индивидуальная работа по пособию. В зависимости от возраста подбираются варианты игр и упражнений по содержанию коврика. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.
Развитие ощущения и восприятия ребенка – необходимая предпосылка для формирования у него более сложных мыслительных процессов. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств, поэтому правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия (зрительного, слухового и осязательного) и в процессе различного рода действий с этими предметами, а также освоения способов их использования. Степень развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста имеет огромное значение для развития в целом.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Столбова Елена Николаевна
|
15.07.2022 11:17 |
Мелкая моторика в раннем возрасте
Столбова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Радость» д/с № 202, г.Нижний Тагил, Свердловская область.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли".
Про мелкую моторику очень много говорят. А, что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика- это способность выполнять мелкие и точные движения пальцами и кистями рук, в результате скоординированных действий важнейших систем нервной, мышечной и костной системы.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Плющева Людмила Александровна
|
12.07.2022 16:46 |
Игры для развитие мелкой моторики
Мелкая моторика- это движения, которые регулируются мелкими мышцами кистей рук. И если всё это многообразие движений упорядочить, то получим следующую картину:
Для того, чтобы обеспечить всестороннее развитие мелкой моторики, нам достаточно учесть эти составляющие. К каждому навыку я подобрала упражнения.
Укрепление мышц кистей рук
ИГРЫ С ВОДОЙ (СПРИНЦОВКА, ПИПЕТКА, ГУБКА)
Помимо того, что это прекрасное нейроупражнение, это еще и хороший тренажер для маленьких ручек. Учим малыша переносить жидкость из одной емкости в другую с помощью спринцовки, пипетки, губки.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Иванова Екатерина Александровна
|
12.07.2022 16:41 |
«Роль развития мелкой моторики в формировании речи детей»
Подготовила Учитель – логопед: Иванова Екатерина Александровна
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев…» В. Сухомлинский.
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ковтун Виктория Александровна
|
21.06.2022 10:09 |
БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Виктория Александровна Ковтун Студентка ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан
Кошелева Лидия Юрьевна Кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования
Цель статьи: расширение знаний об особенностях использования бумажной пластики в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Чрезвычайно важную роль в общем развитии всех детей играет развитие мелкой моторики, которая «является одной из сторон двигательной сферы, непосредственно связанной с овладением предметными действиями, развитием продуктивной деятельности, письма и речи детей» [4, с. 88].
«Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой активности, развитию творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, а главное, сохранению психического и физического здоровья детей» [7, с. 12].
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Слепова Анна Вячеславовна
|
11.06.2022 09:43 |
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста»
Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому,
что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать?
Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 41 |
|
|