Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Сабурова Валентина Александровна
|
03.07.2024 12:45 |
Методическое пособие Картотека пальчиковой гимнастики «Овощи. Огород»
Данная картотека составлена в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Детский агропарк» МАДОУ №11 «Ромашка» г. Южно-Сахалинска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Ромашка» города Южно – Сахалинска
ПОДГОТОВИЛА: Сабурова Валентина Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ № 11 «РОМАШКА» ЮЖНО-САХАЛИНСК 2024
АННОТАЦИЯ:
Данное методическое пособие «Картотека пальчиковой гимнастики «Овощи. Огород» составлено в соответствие с планом проекта региональной инновационной площадки «Детский агропарк», действующей в ДОУ № 11 «Ромашка» г. Южно-Сахалинска. Социально-ориентированный, познавательно-исследовательский проект разработан для воспитанников, посещающих компенсирующую группу для детей с ЗПР, ТНР, а также для детей с ОВЗ, зачисленных в общеобразовательные группы ОУ.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Зайцева Олеся Викторовна
|
30.06.2024 10:40 |
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: В статье отражены нетривиальные методы, способствующие развитию у детей мелкой мускулатуры пальцев рук. Говоря об актуальности затронутой проблемы, автор ссылается на нормативные документы педагога – ФГОС и ФОП ДО.
Ключевые слова: мелкая моторика, ФГОС, ФОП, целевые ориентиры, польза.
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена во ФГОС и ФОП ипредставлена в форме целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
По этой причине педагоги ДОО заняты поиском способов, наиболее эффективно влияющих на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук своих воспитанников. Существует множество традиционных методов развития мелкой моторики дошкольников, среди которых пальчиковые игры, прописи, рисование, лепка и др. Но со временем эти методы становятся все менее интересны детям. Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать разные способы развития мелкой моторики своих воспитанников, делая упор на нетрадиционные. Рассмотрим некоторые из них.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Огурцова Алла Геннадьевна
|
13.06.2024 18:01 |
Нетрадиционные игры с детьми с ОВЗ своими руками для развития мелкой моторики.
МАДОУ №11, г.Томск Воспитатель: Огурцова Алла Геннадьевна
Способы и разнообразные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья приобрела в последние годы особую актуальность. Заинтересовать и привлечь внимание детей удаётся с помощью наглядных средств, таких как: ярких предметов, картинок, иллюстраций. Однако длительно сосредоточить детей на чем-либо чрезвычайно трудно. На помощь приходят различные игры, которые при создании благоприятных условий, достаточно активно включают большинство детей в образовательный процесс. Игра для них является ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывает развивающее воздействие на складывание психологического облика ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Лодейщикова Ульяна Витальевна Римшан Дарья Александровна
|
12.06.2024 21:57 |
Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для детей дошкольного возраста с ОНР 5-7 лет.
Авторы: Лодейщикова Ульяна Витальевна, Римшан Дарья Александровна
Цель игры: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировке на плоскости, умению подбирать правильную картинку по определению на ощупь.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счете в приделах 10
- формировать знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, звезда, куб, цилиндр, прямоугольник)
- закрепить знания детей о домашних животных (корова, коза, лошадь)
- совершенствовать навык чтения по слогам.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Рябинина Татьяна Александровна
|
16.05.2024 07:48 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Источник способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействие, тем ярче творческой стихии детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее».
В. Сухомлинский
Японский врач НамикосиТокудзиро создал оздоровительную методику воздействия на руку. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук находится множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Гончарова Анна Сергеевна
|
14.05.2024 10:37 |
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский
Цель: Ознакомление родителей современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
- Образовательные: познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- Развивающие: развивать мышление, воображение, мотивацию родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
- Воспитательные: сплочение родитель-ребёнок, воспитывать трудолюбие
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Карапетян Армине Степаевна Матюхина Ирина Михайловна Сымко Татьяна Ивановна
|
11.05.2024 08:43 |
«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»
Подготовили воспитатели:
- Карапетян Армине Степаевна (высшая квалификационная категория)
- Матюхина Ирина Михайловна (первая квалификационная категория)
- Сымко Татьяна Ивановна (первая квалификационная категория)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №382 Дзержинского района Волгограда» (МОУ детский сад № 382) Волгоград2024г.
«Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям»
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Хмельченко Евгения Витальевна
|
07.03.2024 07:54 |
Методическая разработка «Лопни это»
Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» города Салаира
Разработчик: Хмельченко Е. В., учитель-логопед первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» города Салаира
Данная разработка посвящена вопросам формирования правильной речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики. В этой разработке представлен современный метод работы над моторикой, игры с поп-итом. Все материалы, размещенные в приложениях, могут использоваться педагогами на занятиях в ДОУ по развитию мелкой моторики, речи и мышления. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, учителям-логопедам, также может быть успешно использовано родителями в домашних условиях.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Федосеева Галина Александровна
|
05.03.2024 20:02 |
ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»
Федосеева Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Д/с «Машенька»
Развитие моторики в дошкольном возрасте очень актуальное направление работы, особенно с детьми младшего возраста. Развитие умелости рук ребёнка важно для общего развития малыша, владея собственными руками, координируя движения в целом, он становится более самостоятельным, не зависящим от взрослых. Кроме того, проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной, поэтому существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, значит развитие тонких движений пальцев рук, положительно повлияет на развитие речи ребёнка. Ещё В.А. Сухомлинский сказал «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кириллова Ольга Юрьевна
|
11.02.2024 14:08 |
Организация музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с основными требованиями ФГОС и ФОП ДО
Кириллова О.Ю.,
музыкальный руководитель МАОУ «Лицей№19» дошкольное отделение г Королев Московской обл.
В современных условиях педагогам дошкольного образования отводится немаловажная роль в коррекции и развитии детей дошкольного возраста. Необходимым условием реализации ФГОС и ФОП ДО становится психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. При реализации новой ФОП ДО образовательные области являются взаимодополняющими, поэтому участие музыкального руководителя предусматривается в той или иной мере при реализации каждой из них. Обычная методика музыкального воспитания в детском саду не совсем подходит для работы с детьми, страдающими нарушениями речи из-за особенностей развития этих детей.
Основные особенности детей с нарушениями речи:
- Помимо собственно речевого нарушения, у таких детей наблюдаются нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики. Психомоторное развитие отстает от возрастной нормы: такие дети часто «неуклюжи», с трудом ориентируются в пространстве, их движения плохо координированы. Особую трудность вызывают согласованные движения рук и ног при разучивании игр и танцев. Часто такие дети не владеют даже простыми двигательными навыками (хлопки в ладоши, прыжки, повороты и т. п.). Нарушение артикуляционной моторики проявляется в ограниченности, неточности, или слабости движений подвижных органов артикуляции – языка, мягкого неба, губ, нижней челюсти. Естественно, что нарушение артикуляции звуков приводит к их дефектному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи. Это вызывает трудности в работе над пением.
- Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти. У таких детей наблюдаются проблемы с запоминанием названий музыкальных произведений, фамилий композиторов. Им бывает сложно узнать даже знакомую музыку по вступлению или по фрагменту мелодии. Легче воспринимается музыка вокальная, чем инструментальная, т. к. в ней единство текста и музыки и звучание музыки в связывается с каким-либо образом.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Куцыба Юлия Владимировна Анищенко Наталья Ивановна
|
10.02.2024 13:34 |
Формы работы по развитию мелкой моторики
Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 41 |
|
|