Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей |
Моторика | |||
Автор: Королькова Татьяна Евгеньевна | |||
05.10.2022 21:27 | |||
Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли В настоящее время нейропсихологическими исследованиями М. М. Кольцовой (1979) и других учёных доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено анатомической близостью расположения двигательных и речевых зон в коре больших полушарий головного мозга, общностью функционирования двигательной и речевой систем, а также взаимосвязью формирования речи и моторики в норме и патологии. Как же всё происходит? Средства развития мелкой моторики
Массаж рук Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей. Это воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга. Лепка из глины, пластилина и теста В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Бумажная пластика Вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков. Рисование, штриховка раскрашивание картинок Способствуют лучшей ориентации в условиях двухмерного пространства листа бумаги, готовят руку ребёнка к обучению письму, развивают глазомер, аккуратность. Пальчиковый театр: Пальчиковый театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым, активным. Шнурование и застегивание пуговиц: Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке — это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук. Различная игровая деятельность: Игры в мяч, с кубиками, с счетными палочками, мозаикой, приносят пользу ребёнку: развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, формируют у него художественный вкус. Каша: Каша в поле росла, (дети подняли руки, шевелят пальчиками) К нам в тарелку пришла. ( «идут» пальчиками по столу) Всех друзей угостим, По тарелке дадим. (в правой ладошке мешают указательным пальцем левой руки) Птичке – невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрёшке, (загибают по одному пальчику на обеих руках) Всем дадим по ложке! (разжимают кулачки) Литература:
|