«Влияние пальчиковых игр на умственное развитие ребенка» |
Моторика | |||
Автор: Оленцевич Ирина Анатольевна | |||
28.09.2022 15:04 | |||
«Влияние пальчиковых игр на умственное развитие ребенка» Олинцевич Ирина Анатольевна МБ ДОУ «Детский сад №42» г. Усолье-Сибирское воспитатель Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики рук – один из показателей интеллектуального развития. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание, память, связная речь. Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения пальчиков помогают убрать напряжение рук, снимают умственную усталость. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Пальчиковые упражнения представляют собой специальные игры, которые направлены на развитие интеллектуальных способностей малышей, оказывают благотворное влияние на развитие мелкой моторики. Во время игр дети заучивают текст, что стимулирует развитие речи, мышления, слухового и зрительного восприятия, способность сосредоточиться, а также расширяется кругозор и словарный запас, воспитывается уверенность в себе. После многочисленных проведенных игр дети нередко начинают произносить частично текст. Постепенно текст разучивается наизусть и дети могут соотносить слова с движениями. При первых играх ребёнок может отбиваться и пытаться уйти. Держать силой не надо, следует исключить причину отказа: необходимо поменять игру, подождать, когда ребёнок будет более расслаблен. Лучше всего выбрать определённое время для пальчиковых игр, в результате чего такие игры станут для ребёнка привычной процедурой. Выбрав одно или два упражнения, постепенно заменить их новыми. Наиболее понравившиеся игры можно оставить в репертуаре и по желанию малыша возвращаться к ним. По данной теме я работаю 2,6 лет. Применение пальчиковых игр повысило у детей эффективность педагогического процесса. Пальчиковые игры я использовала не только на занятиях и индивидуально, а также в досуговой деятельности, на прогулке. Детям очень нравится стихотворный материал. В системе работа с родителями: сделаны папки передвижки с пальчиковыми играми, упражнениями; ведется индивидуальная работа; в информационном уголке для родителей на протяжении года меняются консультации; была организована выставка книг, по которым ведется работа. В заключении хочу сказать, что используя различные пальчиковые игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные занятия. Пальчиковые игры — это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Это один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, а ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Литература:
|