Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Ножницы наш друг» и «Моторика с помощью ритмики» |
Моторика | |||
Автор: Семенова Ольга Петровна Хасанова Надежда Олеговна | |||
15.08.2022 09:36 | |||
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Ножницы наш друг» и «Моторика с помощью ритмики» Добрый день уважаемые родители, сегодня у нас с вами мастер-класс посвященный моторике рук наших ребят. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности. Я считаю, чем раньше ребенок научиться правильно, обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше. Наши детки уже старшая группа, но не все умеют пользоваться ножницами. Некоторые с трудом осваивают умение держать правильно руку. Без совместных усилий это не исправить. Поэтому предлагаю объединить усилия и дать детям ножницы! Как же научить ребенка вырезать, чтобы было интересно и познавательно, есть много техник, и сегодня я покажу несколько из них, на примере.
Первый способ (выходят четверо ребят, садятся за стол, где перед ними уже лежат готовые трафареты). Можно показать ребенку простейшие приемы резки. Это может его заинтересовать. Когда ему будет интересно, и он уверенно будет держать ножницы, он попробует разные способы. Начать можно с нарезания полосок, после уже, когда полоски освоит можно перейти к вырезанию по контуру. Для начала можно попроще, выбираем контуры с четкими линиями. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, и круг). Потом можно уже и переходить к тренажерам по вырезанию. Второй способ (всем ребятам раздаются трафареты). Разрезание полосок на кусочки. На втором этапе пора перейти к разрезанию полосок на множество кусочков. Дети очень любят все кромсать на кусочки. При первых попытках разрезания ставьте задачу «1. отделить всех персонажей друг от друга», после наработки опыта «2. разрезать полоску на ровные квадратики по линиям». Дети очень любят выполнять простые задания, с которыми они легко справляются. Особенно задания ниже их текущего уровня развития. В целом такие задания для ребенка не дают развивающего эффекта, но этот момент можно использовать в правильном направлении. Например, печатаете лист заданий с лото для самых маленьких (сопоставление животных и их детенышей и др.) или лото на сопоставление цветов и просите ребенка самостоятельно разрезать материалы для игры. Кстати, подобную уловку с интересом к заданиям ниже текущего уровня развития используют при изучении других языков. Ловится интерес на то, что ребенку нравится, в чем он чувствует свои силы и добавляется новое развивающее направление (вырезание, иностранный язык, и т.д.). Помимо вырезания с помощью ножниц, моторику можно развить и с помощью ритмики. Сейчас мы покажем пару упражнений. 1. Покатай между ладошек. Цель: самомассаж ладоней. Оборудование: грецкий орех или граненый карандаш. Описание упражнения Под спокойную музыку дети катают между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперед-назад) или грецкий орех (движение по кругу). Важно не прекращать движение и не выронить предмет из рук. 2. Кто быстрее. Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений; развитие зрительного внимания и глазомера. Оборудование: стаканчики или коробочки с мелкими предметами (пуговицами, фасолью или элементами мозаики), прищепки. Описание упражнения Вариант 1 Двое детей под энергичную музыку перекладывают из одной емкости в другую мелкие предметы. Побеждает тот, кто первым выполнит задание. Вариант 2 Дети снимают, а затем вновь пристегивают прищепки на края коробочек. Побеждает тот, кто первым выполнит задание. Ну вот и все уважаемые родители, на сегодня наш мастер-класс окончен. Спасибо за внимание и то что поприсутствовали.
|