Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Назарова Любовь Александровна
|
30.11.2023 17:03 |
Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы.
На момент поступления в наше ДОУ у детей, страдала техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация) выявились характерные нарушения мелкомоторных функций у детей с ЗПР.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Гурина Людмила Валерьевна
|
29.11.2023 19:21 |
«Формирование представлений о сенсорных эталонах через игры с пуговицами, как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»
Автор: Гурина Людмила Валерьевна
Организация: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2
Пуговицы безопасны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть. Этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных и образовательных целях (изготовление игр и пособий для детей).
Цель работы: развитие мелкой моторики детей с ОВЗ через игры с пуговицами
Мария Монтесори, доказала пользу занятий с бытовыми предметами. По мнению Монтессори, детям необходимо дать возможность самим познавать мир через ощущения и восприятия.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Гончарова Анна Сергеевна, Панафутина Анастасия Юрьевна, Фирсова Иванна Васильевна
|
06.11.2023 13:59 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕС-БЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему. Начиная с дошкольных образовательных учреждений, одной из основных задач, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритет-ной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Амирова Лилия Фагимовна
|
04.11.2023 11:42 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Источник способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействие, тем ярче творческой стихии детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее».
В. Сухомлинский
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоровительную методику воздействия на руку. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук находится множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его рук, кистей, речевых умений (мелкой пальцевой моторики).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Фирсова Иванна Васильевна, Скороходова Елена Васильевна
|
14.10.2023 22:02 |
10 забавных пальчиковых игр-потешекдля малышей.
Пальчиковые игры-потешки всегда были любимы детьми. Движения, которыми сопровождаются игры дети с удовольствием любят повторять. С помощью пальчиков можно объяснить и показать все, начиная от игрушек и звверюшек до чисел и букв. Пальчики помогут любознательному малышу показывать все, что он захочет. Потешки знакомят малыша с новыми словами, развивают чувства ритма, интонационную выразительность речи, учат считать. Во время игры развивается внимание и любознательность малыша, стимулируется его речевое развитие, память, мышление, вырабатывают усидчивость. А если регулярно заниматься с малышом, его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными.
Калпачок
Изобразите с помощью слегка изогнутых ладошек колпачки. Одну ладонь положите по вверх другой. Затем несколько раз поменяйте ладони местами.
Колпачок на колпачок, Колпачок на колпачок, Колпачок на колпачок, Бух. упали на бочок
(переверните ладони и положите рядом, тыльной стороной на стол).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Парфенова Елена Николаевна Жандарова Татьяна Юрьевна Симонян Ася Ивановна Иванова Марина Михайловна
|
06.10.2023 08:42 |
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Авторы:
- Парфенова Елена Николаевна,
- Жандарова Татьяна Юрьевна,
- Симонян Ася Ивановна,
- Иванова Марина Михайловна.
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучится но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский
Речь — это наиважнейшая функция в жизни, необходимая каждому человеку. Без речи, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря правильной речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем свою деятельность и поведение.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Семенова Регина Равилевна
|
28.09.2023 20:13 |
ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Семенова Р.Р
Аннотация. Статья посвящена влиянию развития мелкой моторики рук на формирование речи детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: мелкая моторика, формирование речи, дети дошкольного возраста.
Проблема развития детской речи – одна из важнейших в общей и специальной психологии и педагогике. Речь служит еще и основным средством общения людей, которое создает необходимые условия для коммуникации и для развития различных форм деятельности.
Формирование у детей правильной речи дает возможность общения и подготавливает к обучению в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выражать свои желания, мысли, задавать вопросы, обсуждать игру. И, наоборот, невнятная речь затрудняет взаимоотношение ребенка с людьми.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Карпачева Елена Владимировна
|
05.08.2023 09:35 |
Пальчиковые игры
Известный педагог В.А. Сухoмлинский сказал: "Ум ребенка нахoдится на кoнчиках его пальцев, "Рука – этo инструмент всех инструментoв", — заключил еще Аристoтель. "Рука – это свoего рoда внешний мoзг", — писал Кант.
Эти вывoды не случайны. Действительнo, рука имеет бoльшое "представительствo" в кoре голoвного мoзга, пoэтому пальчиковая гимнастика имеет бoльшое значение для развития ребенка. Oдним из самых распрoстраненных видoв пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.
"Пальчиковые игры" — этo инсценировка каких-либо рифмoванных истoрий, сказoк при помощи пальцев.
"Пальчиковые игры" являются oчень важной частью работы по развитию мелкой мoторики. Игры эти очень эмoциональны, увлекательны. Oни спoсобствуют развитию речи, твoрческой деятельнoсти. "Пальчиковые игры" как бы отoбражают реальнoсть окружающего мира — предметы, живoтных, людей, их деятельнoсть, явления прирoды. В хoде "пальчиковых игр" дети, повтoряя движения взрoслых, активизируют мотoрику рук.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Козлитина Виктория Юрьевна
|
12.07.2023 21:07 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
Аннотация: В статье освещается роль пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: пальчиковая гимнастика, развитие, моторика.
Мелкой моторике всегда уделялось пристальное внимание педагогов всех времен. Обосновано это тем, что двигательная активность, а особенно моторика пальцев рук, напрямую влияет на интеллектуальное, а в частности, речевое развитие детей. Причина таится в том, что речевой центр в головном мозге расположен около моторного, поэтому развитие мелкой моторики стимулирует и речевое развитие малыша. Как следствие: чтобы ребенок быстрее заговорил, необходимо сделать упор на развитие его мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Дмитрикова Ирина Игоревна
|
18.05.2023 10:15 |
Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»
Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова, ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в сознании младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Байкова Кристина Владимировна
|
28.04.2023 08:38 |
Развитие мелкой моторики и речи детей «Веселые гонзики — веселые глазки»
Сегодня хочется напомнить о важности и необходимости использования пальчиковых игр в работе с детьми с нарушением речи и представить пособие волшебные «Гонзики». Эта игра предназначена для детей от 2 до 7 лет.
Гонзики — это пластиковые глазки, соединённых между собой полукольцом, которые надеваются на пальчики. С помощью ярких перчаток и разноцветных глазок можно создавать смешных персонажей, которые научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова и, конечно, фантазировать — придумывать новые сюжеты и сказки. Игры с гонзиками развивают мелкую моторику, образное мышление и актерские таланты. Игры с гонзиками подойдут и для детского сада, и для занятий в семье.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 41 |
|
|