Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»
Моторика
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
28.12.2022 22:24

Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»

О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, врачи и педагоги говорят уже давно. Все мы понимаем значение данных игр. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. А также они:

  1. Стимулирует развитие речи.
  2. Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.
  3. Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
  4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
  5. Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
  6. В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.

Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Существуют определенные

 

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр:

  1. Перед игрой с детьми обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывать необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
  2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
  3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
  4. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
  5. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
  6. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки.
  7. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.
  8. Каждое игра имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.
  9. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  10. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменять их новыми.
  11. Очень чётко придерживаться следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу. Так как объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
  12. Никогда не принуждать! Попытаться разобраться в причинах отказа или поменять игру.

Как же играть в пальчиковые игры? Сначала вы показываете, и можете сами делать ребенку все эти упражнения. Затем пусть ребенок начинает повторять за вами. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку.

Пи-пи-пи – она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая… мышка (мизинец, средний, безымянный прижаты, большой и указательный показывают маленькая)

Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется маленькая мышка. Ну что, вы готовы?

Проверяем, где наши ручки (шевелим кистями рук, с растопыренными пальчиками). Проверяем как бегают наши пальчики, сжимаются ли кулачки.

А умеют ли, наши пальчики, делать вот такие окошечки? (очки на глаза)

Ну кА, проверим, (показ детей) свернули трубочкой, и посмотрели в них. При этом по необходимости поправляем ребенка, помогаем выполнить движения.

Отлично, вы молодцы. А мы начинаем, повторяем вместе со мной.

Маааленькая мышка, (мизинец, средний, безымянный прижаты, большой и указательный показывают маленькая)

По городу бежит (бег пальцами по ногам)

Глядит во все окошки (качая головой, показываем очки)

И пальчиком грозит (одна рука под локоть, грозим указательным пальцем)

А кто не лег в кроватку (ладошки под щеку, как бы спит)

А кто не хочет спать? (тоже под другую щеку)

Такого не послушного я буду (грозим пальчиком, рука под локтем)

Щекотать! (легкий бег пальчиками от запястья к плечу, сначала правую, затем левую рук) И пощекотали себя по ручкам, как будто мышка вас хвостиком пощекотала.

Ну что, запомнили все движения? Я думаю, кто- то запомнил даже слова. Повторяйте вместе со мной слова и движения.

Повторяем еще раз.

Таким образом, мы сделали еще и легкий, легкий массаж. На следующий раз, ребята, после легкой разминки сразу выполняют гимнастику, проговаривая слова.

Разогрев пальцев. А сейчас мы с вами поиграем в крабика. Покажите крабика (пальцы в замок, направлены вниз, большие соединить между собой).

В синем море краб живет (замок вниз, большие пальцы соединить)

Быстро лапками гребет (шевелим пальчиками в замке)

Тихо краб ползет по дну

Ищет там себе еду.

Разогрев пальцев. А сейчас я хочу поиграть с вами в Аленький цветочек. (все пальцы руки соединены в одну точку). Покажите мне цветочек. Слушайте и повторяйте за мной.

Как у деток маленьких есть цветочек Аленький (все пальцы руки соединены в одну точку)

А его лепестки- это пальцы у руки (медленно раскрываем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы правой руки указательным пальцем левой)

Учимся сейчас считать.

- А теперь повторим еще раз. Повторяем еще раз, при этом меняем руку на слова Раз, два, три…

Еще раз правила проведения: разогрев, сначала в медленном темпе, меняем руки, по возможности выполняем и двумя руками. Повторяем упражнения от 3 до 5 раз. Следить за правильностью выполнения.

Воспитатель Сетракова Л.Н.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год