Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика» |
Моторика | |||
Автор: Сетракова Людмила Николаевна | |||
28.12.2022 22:24 | |||
Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика» О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, врачи и педагоги говорят уже давно. Все мы понимаем значение данных игр. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. А также они:
Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Существуют определенные
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр:
Как же играть в пальчиковые игры? Сначала вы показываете, и можете сами делать ребенку все эти упражнения. Затем пусть ребенок начинает повторять за вами. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку. Пи-пи-пи – она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая… мышка (мизинец, средний, безымянный прижаты, большой и указательный показывают маленькая) Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется маленькая мышка. Ну что, вы готовы? Проверяем, где наши ручки (шевелим кистями рук, с растопыренными пальчиками). Проверяем как бегают наши пальчики, сжимаются ли кулачки. А умеют ли, наши пальчики, делать вот такие окошечки? (очки на глаза) Ну кА, проверим, (показ детей) свернули трубочкой, и посмотрели в них. При этом по необходимости поправляем ребенка, помогаем выполнить движения. Отлично, вы молодцы. А мы начинаем, повторяем вместе со мной. Маааленькая мышка, (мизинец, средний, безымянный прижаты, большой и указательный показывают маленькая) По городу бежит (бег пальцами по ногам) Глядит во все окошки (качая головой, показываем очки) И пальчиком грозит (одна рука под локоть, грозим указательным пальцем) А кто не лег в кроватку (ладошки под щеку, как бы спит) А кто не хочет спать? (тоже под другую щеку) Такого не послушного я буду (грозим пальчиком, рука под локтем) Щекотать! (легкий бег пальчиками от запястья к плечу, сначала правую, затем левую рук) И пощекотали себя по ручкам, как будто мышка вас хвостиком пощекотала. Ну что, запомнили все движения? Я думаю, кто- то запомнил даже слова. Повторяйте вместе со мной слова и движения. Повторяем еще раз. Таким образом, мы сделали еще и легкий, легкий массаж. На следующий раз, ребята, после легкой разминки сразу выполняют гимнастику, проговаривая слова. Разогрев пальцев. А сейчас мы с вами поиграем в крабика. Покажите крабика (пальцы в замок, направлены вниз, большие соединить между собой). В синем море краб живет (замок вниз, большие пальцы соединить) Быстро лапками гребет (шевелим пальчиками в замке) Тихо краб ползет по дну Ищет там себе еду. Разогрев пальцев. А сейчас я хочу поиграть с вами в Аленький цветочек. (все пальцы руки соединены в одну точку). Покажите мне цветочек. Слушайте и повторяйте за мной. Как у деток маленьких есть цветочек Аленький (все пальцы руки соединены в одну точку) А его лепестки- это пальцы у руки (медленно раскрываем пальчики) Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы правой руки указательным пальцем левой) Учимся сейчас считать. - А теперь повторим еще раз. Повторяем еще раз, при этом меняем руку на слова Раз, два, три… Еще раз правила проведения: разогрев, сначала в медленном темпе, меняем руки, по возможности выполняем и двумя руками. Повторяем упражнения от 3 до 5 раз. Следить за правильностью выполнения. Воспитатель Сетракова Л.Н.
|