Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования. |
Моторика | |||
Автор: Авакян Елена Сергеевна | |||
22.11.2022 18:45 | |||
Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Упражнения на ковриках «полянка» Берем квадратный фрагмент порогового коврика «полянка», кладем его на колени или стол и обе руки делают на нем движения соответственно тексту. На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами Целый день скакали зайки. по коврику И катались по траве, Прокатываем ладони от основания От хвоста и к голове. к кончикам пальцев
Долго пальцы так скакали, «Допрыгать» и «лечь» ладонями Но напрыгались, устали. на коврик Мимо змеи проползали, Ладони по очереди ползут «С добрым утром!» — им сказали. как змеи. Стала гладить и ласкать Ладони поочередно гладят коврик. Всех зайчат зайчиха – мать. Шла медведица спросонок, «Переступаем» ребром ладони- А за нею — медвежонок. как косолапый мишка. А потом пришли детишки, Принесли в портфелях книжки. 2-е и 3-е пальцы «идут». Стали книжки открывать Кисти раскрываются, как книжки, И в тетрадочках писать. ладонями вверх. Упражнение с линейкой Ребенок кладет линейку под середину среднего пальца, указательный и безымянный – снизу линейки и начинает покачивать линейку, имитируя движение крыльев самолета. Затем, то же самое проделывают другой рукой. Вот волшебный самолет Отправляется в полет Он планирует над партой Ну, а где же наша карта? Упражнение с ручкой. Ребенок кладет ручку на средний палец руки, большим пальцем прижимает ручку, указательным начинает покачивать ее. Затем, то же самое проделывают другой рукой. Мы ручку правильно берем, Кладем на средний палец, Теперь большим ее прижмем, А указательным ведем, Чтобы она качалась. Упражнения с крупными бигуди Ребенок катает бигуди между ладонями вперед-назад, руки держит перед собой. Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы Мы любим забавы Холодной зимы. Упражнения с прищепками Бельевой прищепкой ребенок прищепляет ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу. Гусь крикливый, С длинным носом, Шея словно знак вопроса. Гусь идет гулять в луга И гогочет: «Га-га-га»!. Упражнения с зубной щеткой Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцев. Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики! Пальчиковая гимнастика «В гости». В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы обеих рук). Приходили прямо к дому Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно) Безымянный и последний – Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх выставлены только мизинцы) Постучался на порог. (кулаки стучат друг о друга). Вместе пальчики-друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки). Друг без друга им нельзя. Затем можно провести упражнения, с помощью которых дети учатся поочередно разжимать пальцы рук, сжатых в кулаки. Пальчиковая гимнастика «Домик». Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно). Раз, два, три, четыре, пять, (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинцев) В домик спрятались опять. (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).
|