Альбом: учим предлоги с Мульт Героями |
Логопедия | |||
Автор: Коротченко Ирина Владимировна Пастухова Анна Сергеевна | |||
24.01.2022 10:38 | |||
Альбом: учим предлоги с Мульт Героями Введение: В настоящее время всё чаще встречается в нашей педагогической практике количество детей с моторной алалией. Моторной алалией называется тяжёлое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико- праксического) речевой функциональной системы. (1) Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. (2) Для алалии характерно нарушение всех подсистем языка: синтаксической, морфологической, лексической и фонематической. Трауготт Н.Н. выделила следующие нарушения грамматического строя речи у детей с моторной алалией: отсутствие предлогов и союзов. (3)
Дети с алалией часто совершают ошибки в употреблении творительного и предложного падежей, смешивают окончания падежей, затрудняются в склонении существительных с предлогами. Предлог — служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании или предложении. Предлоги появляются позже всех знаменательных частей речи. По мере развития речи значение предлогов всё больше и больше детализируются и обогащаются. По Гвоздеву А.Н. отмечается следующая последовательность усвоения предлогов в онтогенезе: в, на, под, над, из, около, за, у, из, перед, между, по, к, до и лр. В шестилетнем возрасте при нормальном развитии в речи ребёнка 21 предлог. Предлагаем вашему вниманию «Альбом: учим предлоги с Мульт Героями» В него входят 17 дидактических игр, рассчитанных на детей старшего дошкольного возраста. В играх уточняется значение предлогов, формируется умение правильно употреблять предложно – падежные конструкции в речи (т. е. правильное употребление некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей). Последовательность усвоения предлогов такова: В, НА, ПОД, ИЗ, С (СО), К, ЗА, ПО, ОТ. Большое внимание в альбоме уделяется демонстрации действий. Работа с альбомом проводится на индивидуальных занятиях. Литература:
Игра «Куда села бабочка?» Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом «НА». «Помоги Мультяшу найти, куда села бабочка?» Игра «На чём Мультяш поедет в гости к Друзьям?» Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом «НА». «Помоги Мультяшу выбрать транспорт» Игра «Кубики» Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом «НА». «Помоги Мультяшу разложить кубики» Игра «Мультяша — путешественница» Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом «К». «Расскажи, к кому, к чему подъехала Мультяша» Игра «Подбеги к маме» Цель: Учить детей правильно употреблять предлог «К» с существительными в дательном падеже. «Кто к кому побежит?» Игра «К чему можно подбежать в лесу» Цель: Учить детей правильно употреблять предлог «К» с существительными в дательном падеже. Игра «Что куда?» Цель: закреплять навык практического употребления предлога «В» «Назови, куда Мультяш положил фрукты?» Игра «Кто, где живёт?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных с предлогом «В». «Расскажи Мультяше, кто где живёт?» Игра «Куда пошёл Мультяш» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных с предлогом «В». «Расскажи и покажи, куда пойдёт Мультяш» Игра «Куда Мультяш спрятал подарки?» Цель: закреплять навык практического употребления предлога «ПОД». Игра «Кто где спрятался» Цель: закреплять навык практического употребления предлога «ПОД». «Мультяш не знает, где все спрятались, помоги ему» Игра «Кто за кем стоит?» Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ЗА» с существительными в творительном и винительном падежах. «Помоги Мультяшу: скажи, кто за кем стоит?» Игра «Прятки» Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ЗА» с существительными в творительном и винительном падежах. «Мультяш не видит лесных жителей, расскажи ему, где они?» Игра «Путешествие» Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ПО» с существительными в дательном падеже. «Мультяши готовятся отправиться в путешествие. По чему они поедут, поплывут и полетят?» Игра «По чему катится мяч?» Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ПО» с существительными в дательном падеже. «Мультяш любит катать мячик. По чему он катит мяч?» Игра «Кто по чему?» Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ПО» с существительными в дательном падеже. Игра «Я — Колобок» Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлога «ОТ» с существительными в родительном падеже. «Расскажи Мультяшу, от кого убежал колобок» Игра «Догонялки» Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлога «ОТ» с существительными в родительном падеже. «Расскажи Мультяшу кто от кого убегает» Игра «Откуда?» Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ИЗ» с существительными в родительном падеже. Игра «Сказочные друзья» Цель: учить детей правильно употреблять предлог «С» с существительными в родительном падеже. «С кем подружился Мультяш?» Игра «Прыгун» Цель: учить детей правильно употреблять предлог «С» ( «СО») с существительными в родительном падеже. «Мультяш хочет узнать, откуда спрыгнул котёнок?»
|