Конспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста |
Логопедия | |||
Автор: Демидова Эрна Андреевна | |||
27.01.2022 13:59 | |||
Конспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Демидова Эрна Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга» Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи: Коррекционные:
Образовательные:
Воспитательные:
Оборудование: предметные картинки на звук Л; карта и персонажи путешествия; облака в виде предметов (развешаны по группе), которые соответствуют отгадке, конверты с заданиями; звукозапись с шумом моря. Ход занятия Организационный момент: Звучит запись с шумом моря - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в поисках клада! Вы готовы? Но хочу предупредить, что нам потребуется смелость, отвага и главное, чтобы справиться с испытаниями нужно не забывать про наш звук, с которым мы подружились. С каким звуком? Ответы детей - Отправляемся?! Но, я думаю, что нам нужно взять с собой помощников, которые помогут нам справиться с трудностями. Смотрите вот лодка в нее мы пригласим животных и птиц, в названиях которых живет звук Л. Игра «Найди картинки со звуком Л» - Вы отлично справились! Поднимаем паруса - и наша лодка плывет на встречу приключениям! Смотрите на пути у нас высокая скала. Как ее преодолеть и где найти задание нам подскажет белка. (Детям предлагается загадка): Я землю копала ничуть не устала, А кто мною копал- тот и устал. (лопата) - Посмотрите, наверху облака, может они подскажут вам ответ? Идут под то облако, которое имеет форму лопаты. Дети находят конверт с заданием. Игра «Найди по описанию» Дети находят картинки по предлагаемым прилагательным. Составляют словосочетания. Затем убираю картинки и спрашиваю чего не стало? - Молодцы, ребята! Вы справились! Но посмотрите, что это?! -Пиратский корабль! -Чтобы его проплыть мы должны справиться со следующим испытанием, а найти его нам поможет лама. (Детям задается загадка): Провели под потолок Удивительный шнурок. Привинтили пузырек, Загорелся огонек. (Лампочка) -Ребята, ищем подсказку по облакам. (дети находят задание). «Составь предложение по картинке» Предлагаются сюжетные картинки. Дети составляют предложения. Затем вспоминаем, что происходило на картинках (образуют прошедшее время глаголов). - Молодцы! Ребята, кто это показался на пути? - Акула - Чтобы миновать акулу, нам нужно выполнить еще задание, а найти его нам поможет волк. (детям задается загадка): Ночью выгляни с балкона В небе долечка лимона И красива и ярка, Но надкушена слегка. (Луна) - Ищем подсказку среди облаков. Дети находят конверт с заданием. Игра «Сложи картинку» Дети складывают разрезные картинки, которые разорвала акула. Проговаривают, что получилось (согласование существительных с прилагательными). -Смотрите, акула уплыла! Но на пути у нас... кто? Кашалот. - Нам поможет лайка! Она будет громко лаять и может быть он уплывет? -А мы пока разомнемся и вспомним стихотворение про лайку. Физминутка «Плыла на лодке лайка» - Здорово! Кашалот уплыл, но на пути возникла ледяная глыба или, как ее еще называют, айсберг. Ну что, попросим помощи у ласточки (детям предлагается загадка): Круглое, румяное. Оно растет на ветке. Любят его взрослые И маленькие детки. Дети ищут ответ среди облаков. Находят задание. Игра «Что изо льда сделала Мила, а что сделал Володя» Дети раскладывают на магнитной доске животных и птиц, сделанных изо льда. Выстраивают предложения. H-p, ВоЛодя сдеЛаЛ ледяного льва, а МиЛа сдеЛаЛа ледяного лебедя. - Вы здорово справились! Айсберг растаял, а вот и остров, на котором лежит сундук с кладом. Дети находят сундук с поощрением. -Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (рефлексия занятия).
|