Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»
Фольклор
Автор: Калгаманова Оксана Геннадьевна   
15.04.2021 06:27

Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным фольклором.

Задачи:

  • Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей
  • Формирование основ патриотизма
  • Развитие детского певческого голоса в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями
  • Развитие чувства музыкального ритма в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
  • Совершенствование техники выполнения движений.

Ход НОД:

(Звучит фонограмма русской народной мелодии)

 

(К гостям выходит хозяюшка.)

Хозяюшка: Добрый день гости званые, гости желанные! Мы всегда рады гостям, как добрым вестям! Всех на праздник приглашаем да весельем угощаем! А что — то мои судари да сударушки задерживаются?

Дети: Мы здесь!

(звучит русская народная песня, дети заходят в зал)

Хоровод «Здравствуйте»

Хозяюшка: Здравствуйте, судари мои! Здравствуйте, сударушки! Рада встречи с вами всегда. Ребята, а что во мне сегодня не обычного?

(дети обращают внимание на сарафан и на платок)

Дети: (ответы детей)

Хозяюшка: Да ребята, сегодня я пришла к вам на занятие в русском народном сарафане, потому что я хочу вас пригласить в город со сказочным названием «Фольклор Град». Скажите ребята, что это за такое название города? Что такое фольклор?

Дети: Это песни, сказки, танцы русские народные, пословицы, хороводы, частушки

Хозяюшка: Молодцы, все правильно сказали. Ведь фольклор — это народная мудрость, это русские народные песни, частушки, танцы, потешки, поговорки, дразнилки

Хозяюшка: Хотите попасть в город со сказочным название «Фольклор Град»?

Дети: Да

Хозяюшка: А поможет нам туда побыстрее добраться, вот этот чугунок, да волшебный уголек. Так чугунок, да уголек пришел и ваш черед нам помогать!

(Хозяюшка берет в руки чугунок и уголек, говорит волшебные слова: «Чугунок наш покрутись в чудо — граде окажись!»)

(Экран — занавес открывается)

(воспитатель уходит за ширму, чтобы перевоплотиться в Матрёну)

Хозяюшка: А вот и полюбуйтесь, город «Фольклор Град». А живут в нашем городе люди с открытой душой и добрым сердцем. И все в городе сделано руками русских умельцев, да так красиво, глаз не отвести. Издавна наш народ славился своими мастерами. Одни делали посуду из глины, другие ее расписывали искусно. И все это передавалось из поколения в поколение, от прабабушек к бабушкам, от бабушек к мамам, так и дошло до нашего времени. И так весело в нашем городе, ведь живут в нем люди талантливые и певцы, и танцоры, и музыканты. А улицы в этом городе – не простые.

Песенная улица — здесь песни не смолкают. Одна песня заканчивается, другая начинается, а самые голосистые на улице — семья Матрёшкиных. А как песни поют.

Давайте с ними познакомимся с семьей Матрешкиных! А вот и глава семейства Матрёна Ивановна.

Выходит Матрёна

(Матрёна воспитатель группы)

Хозяюшка здоровается

Матрёна: Здравствуйте ребята. Я Матрёна не простая, я Матрёна расписная, да веселая такая, как начну играть, и петь, никому не усидеть.

Я очень люблю петь русские народные песни.

Ребята, а кто сочинил русские народные песни?

Дети: Народ.

Матрёна: А как они передавали свои знания? И они дошли до нашего времени.

Дети: (ответы детей)

Матрёна: А вы ребята русские народные песни знаете?

Дети: Да.

Матрёна: А мы сейчас проверим. Предлагаю поиграть, да и песенки узнать. Слушайте внимательно.

Игра угадай русскую народную песню

(Слушание: Я на горку шла, здравствуй зимушка зима, валенки, во кузнице, во поле береза стояла, как у наших у ворот)

Матрёна: Молодцы ребята! А играть и петь вы любите?

Дети: Да!

Матрёна: Ну, тогда, дружно за руки беритесь, и в кружок все соберитесь.

Проводится игра «Как у тётушки Матрёны»

(распевка и ритмический рисунок)

«Как у тётушки Матрёны (Алины, Марины… дядюшки Егора, Сергея…)

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга всё глядели,

Разом делали вот так.

Как?»

(Матрёна выполняет хлопками ритмический рисунок, а дети повторяют, затем она выбирает ребенка и уже он придумывает ритмический рисунок, и все повторяют)

Матрёна: Ребята, а спеть со мной русскую народную песню, не хотите ли?

Не зевайте, дружно хором подпевайте!

Песня «Пошла млада за водой»

(пение)

Матрёна: Как здорово! Как красиво вы поете! Голоса сливаются, звонкие, задорные.

Матрёна: Ой, а где Матрёшечка, доченька?

(оборачивается и вспоминает)

Да она же в саду яблочки собирает.

Вот и корзинка с яблоками стоит.

Матрёна: Какие красивые яблоки. Молодец, доченька! А вы ребята угощайтесь, да в хороводе собирайтесь.

Хоровод с яблоком

Матрёна: Спасибо Вам, гости дорогие за встречу с прекрасными русскими народными песнями, которые так необходимы в наше время.

(Слышится запись частушек)

Хозяюшка: Ребята, что вы слышите?

Дети: Частушки.

Хозяюшка: Ой, как зазывают, да весело поют, поспешим на эту улицу?

Дети: Да.

Хозяюшка: А вы исполняли частушки? А где вы исполняли частушки? А как надо исполнять частушки? Какой характер у частушек?

Хозяюшка: Правильно. Раз пришли на частушечную улицу, надобно и спеть, выходите-ка певцы, девицы, да удальцы!

(дети поют частушки)

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад,

Сапоги мои лежат.

Мы по улице гуляем

Хороводы собираем

Где весёлый народ

Тут наш будет хоровод.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я как картинка.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали

Хозяюшка: (под ногами находит мешочек) Странно, видно кто-то потерял.

(рассматривает) Ах, да, это же мешочек с улицы загадочная! Мы с вами оказались на улице загадок.

Хозяюшка: Ребята! Посмотрите, какое необычайное чудо – дерево растёт на этой улице. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Плоды какие – то интересные растут на нем, фрукты это или овощи, понять никак я не могу.

Ребята как вы думаете, что это?

Дети: Музыкальные инструменты.

Хозяюшка: Точно! Это же музыкальные инструменты!

Ребята, а вы сможете угадать о каком инструменте я буду вам говорить? Давайте попробуем:

(отгадываем и «находим» инструмент на дереве и переворачиваем картинку лицевой стороной)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь)

Расскажу тебе, дружок,

В древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка, свирель)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»

(Колокольчик)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

(Ложках)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

(Балалайка)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый …

Справа – клавиши блестят,

Слева – кнопочки стоят.

И меха посередине –

Он у нас в почетном чине.

А звучит так громко он!

Что это?

Хозяюшка: Молодцы! Хорошо справляетесь! А сейчас послушайте ещё одну загадку:

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Хозяюшка: Ребята, а кто руководит оркестром?

Дети: Дирижер

Хозяюшка: Молодцы, правильно. Посмотрите ребята, у нас на столе лежат инструменты.

Хозяюшка: Громко, сильно не стучите, инструменты берегите!

Музыку слушайте внимательно! В ритм попадайте обязательно!

Оркестр шумовых инструментов

Хозяюшка: Да, ребята, как же хорошо в этом городе, но всё-таки пора возвращаться домой. А чтобы нам вернуться в детский сад нам опять поможет чудо- чугунок. Повторяйте за мной слова. «Чугунок наш покрутись в детском саде окажись!»

Хозяюшка: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, ребята, что вам понравилось в Фольклор — граде? Хотелось бы вам продолжать знакомиться с русскими традициями, познакомиться с играми и произведениями народного фольклора?

(Ответы детей)

Хозяюшка: А теперь предлагаю простится с гостями в лучших традициях гостеприимства наших предков, для этого мы сделаем поясной поклон.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год