«Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста» |
Фольклор | |||
Автор: Бушукина Н.В. Варжина Н.В. | |||
23.02.2021 11:35 | |||
«Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида» На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, перед дошкольным образованием поставлена совершенно новая задача: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Поэтому на современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. Но чтобы дети могли развиваться, мы с вами в первую очередь должны сохранять и укреплять их здоровье.
Для детей двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От активного движения во многом зависят: развитие моторики и физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное освоение учебного материала, наконец, настроение и долголетие человека. Под ее влиянием у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на организм ребенка». Для того чтобы вызвать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, в своей работе мы стали использовать народный фольклор. Мы творчески используем фольклор как эмоционально – образное средство влияния на детей, поддерживаем интерес к физической культуре посредством русских национальных традиций, все это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой. Фольклор — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, он выразителен и доступен детям дошкольного возраста, вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора детей, помогает понять красоту звучащей речи. Он как сокровищница русского народа, находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, а также помогает разнообразить процесс физического воспитания детей. Для решения поставленных задач нами был разработан план работы с детьми на год, в форме долгосрочного проекта на тему: «Духовно – нравственное воспитание с применением фольклора и использование двигательной активности для детей младшего дошкольного возраста» Разработали комплексные, сюжетно-игровые занятия по этой тематике, а также в своей работе с младшими дошкольниками, мы используем различные типы фольклорных физкультурных занятий, что для младшего дошкольного возраста более понятны и доступны двигательно-творческие занятия. Эти занятия основаны на одном из видов устного творчества – потешках, сказках, загадках. Например, при выполнении общеразвивающего упражнения «Совушка — сова» (и. п. – основная стойка – руки на поясе: поворот головы влево, вправо) используется потешка: «Совушка – сова, Большая голова, На суку сидит Во все стороны глядит». При выполнении упражнений дети проговаривают слова знакомых потешек. Поэтому подбираем несложные, ритмичные потешки, в которых словами отражено или подразумевается определенное движение. При проведении основных движений используем небольшие отрывки из сказок. Например, из русской народной сказки «Колобок». «Колобок покатился по тропинке» — катание мячей двумя руками. «Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь» — ползание на четвереньках. На таких занятиях используем 5-7 потешек или загадок «двигательного характера». Так же задействуем сюжет одной русской народной сказки. В основном, это сказки о животных. Например, «Теремок», «Колобок». Физическое воспитание для детей младшего дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарных жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Ведь все в жизни взрослого человека начинается с детства. Пусть же это начало будет здоровым, ярким, радостным! Под воздействием фольклорных физкультурных занятий, и других форм работы с детьми с включением фольклора, происходят существенные изменения в физическом развитии детей. Двигательная деятельность приобретает осознанный мотивированный целенаправленный характер. В известной степени у детей развиваются самостоятельность, настойчивость, двигательные умения и навыки. Следовательно, использование фольклора благотворно сказывается на двигательной активности, на формирование эмоционально-волевой сферы. Можно также отметить, что использование фольклора в развитии двигательной активности, оказало положительное влияние на общее и речевое развитие детей, которое способствует развитию личности ребенка, его интеллекта.
|