Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой». |
Фольклор | |||
Автор: Шрайнер Александра Ивановна Лубошникова Анна Николаевна | |||
15.03.2021 21:44 | |||
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой». Шрайнер Александра Ивановна, Лубошникова Анна Николаевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое. Цель: создание социальной ситуации для комплексного развития познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи:
Оборудование: фигурка сороки, книга, волшебный клубок, картинки с иллюстрациями из сказки «Лисичка со скалочкой» и одна – из сказки «Репка», разные по цвету и по размеру круги, цветная бумага оранжевого цвета на каждого ребёнка для оригами.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки, игры с загадками: «Узнай по описанию», «Сказочный сундучок». Ход занятия: I. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А теперь давайте встанем в круг, и все вместе скажем: - Здравствуй, солнце золотое! - Здравствуй, небо голубое! - Здравствуй, вольный ветерок! - Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую! Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне. Ребята. Я рада вас видеть в хорошем настроении, и чтобы такое настроение сохранилось на весь день, необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам, вы узнали, кто это? (Сорока) Воспитатель: Ребята, Сорока принесла нам книгу, но подул сильный ветер и разбросал все листы. Давайте поможем Сороке собрать страницы по порядку и рассказать сказку. А для того, чтобы собрать эту сказку, она предлагает отгадать загадки и узнать, из какой русской народной сказки эти герои: Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса) Раскатаем тонко тесто До конца с мукою вместе. Формой нужной нарезаем И начинкой наполняем. (Скалка) Я пеструшка, я хохлатка «Куд-куда!» — кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко … (Курица) Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет. Я иду и не боюсь. Кто же это? (Гусь) В будке живет, кости грызёт. Лает и кусается – как называется? (Собака) Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? (Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой».) II. Основная часть Воспитатель: А теперь, ребята, совершим небольшое путешествие по нашей сказке. У меня есть волшебный клубок, и он нам сегодня поможет оказаться в сказке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сказка нас встречает. Подойдите и посмотрите внимательно. (Все картинки со сказки «Лисичка со скалочкой», а одна – из сказки «Репка».) Воспитатель: Подумайте и скажите, какая сказка здесь живет? ( «Лисичка со скалочкой»). Воспитатель: Почему вы решили, что именно эта сказка? (Ответы детей) Воспитатель: Все картинки подходят к этой сказке? (Дети находят картинку со сказки «Репка») Воспитатель: Значит, одна картинка какая? (Лишняя) Воспитатель: Из какой сказки пришла эта картинка? (Репка) Физ. минутка: У лисицы острый нос, У неё пушистый хвост. Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица. Как увижу, подкрадусь, И тихонько затаюсь. После – прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу. Воспитатель: Отдохнули? А сейчас садитесь на стульчики, и мы вспомним сказку «Лисичка со скалочкой». А помогут нам волшебные круги (По ходу рассказа, дети раскладывают круги в правильной последовательности). - Выберите, какая будет лиса? (Дети выбирают большой оранжевый круг) - Какая – курочка? (Жёлтый маленький круг) - Какая – гусочка? (Белый маленький круг) - А собачка какая? (Серый большой круг) - Девочку мы изобразим как треугольник – туловище и круг – голова. Воспитатель: Давайте подойдем к доске и начнем с главного героя сказки. - Расскажите, с чего все началось? Найди начало сказки. - Что было дальше? - Что произошло потом? - Кто продолжит? - За что лиса была наказана? (Дети выкладывают на доске круги по ходу сказки.) - Как вы думаете, обманывать — хорошо? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А вот я вам еще предлагаю сделать из оригами фигуру нашего главного героя (лису). III. Конструирование в технике оригами. Дети изготавливают игрушку Лиса в технике оригами. Воспитатель: Посмотрите, какую красивую лисичку мы с вами сделали! IV. Итог занятия Воспитатель: Вот и пришло время прощаться со сказкой, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте я возьму наш клубок и мы вернемся в наш детский сад.
|