Конспект занятия «Матрешкины забавы» |
Фольклор | |||
Автор: Спирина Марина Владимировна | |||
04.03.2021 08:55 | |||
Конспект занятия «Матрешкины забавы» Спирина Марина Владимировна – воспитатель г. Екатеринбург МБДОУ № 338. Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, Физическое культура, социализация. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, физическое развитие Формы организации: групповая. Формы работы: беседа, разгадывание загадки про матрешку, рассматривание народной игрушки матрешки, дидактическая игра на мольберте «Расставь матрешек по величине», собирание пазла «Матрешка», пальчиковая игра «Матрешки», физкультминутка «Мы матрешки»».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты: с интересом участвует в беседе о матрешке, принимает участие в физкультминутке «Мы — матрешки»», принимает участие в собирании пазла, из двух частей «Матрешка»; активно участвует в пальчиковой гимнастике «Матрешки», Материалы: народная игрушка матрешка; набор матрешек на магнитах, мольберт, подносы по количеству детей, пазл «Матрешка», состоящий из двух частей по количеству детей. Организованная деятельность детей 1. Организационный момент. На столе стоит матрешка накрытая платком В: Ребятки, сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями. Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель обращается к детям В: Ребята, смотрите у меня на столе что-то спрятано под платочком. Хотите узнать что это? Д: Да, хотим. В: Но сначала отгадайте загадку Прячется от нас с тобой Д: Матрешки Воспитатель поднимает платок и достает матрешек одну из другой, ставит на стол. В: Правильно это матрешка и ее подружки. Смотрите сколько у нее подружек. А сколько их? Д: Много В: Посмотрите какие они красивые, нарядные. А какие это матрешки, большие или маленькие? Д: Маленькие Воспитатель показывает большую матрешку. В: А это какая? Д: Большая В: Правильно. Ребята, матрешки очень любят гулять. Они гуляли, гуляли и разбежались. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт накрытый тканью. Убирает ткань, на нем фигурки матрешек на магнитах в разброс. В: Ребята, давайте поможем матрешкам собраться и расставим их от самой большой матрешки к самой маленькой. Д: Давайте Дети по одному подходят к мольберту и расставляют матрешек по величине. В: Вот какие вы молодцы. А теперь давайте сосчитаем наших матрешек. Пальчиковая гимнастика «Матрешки» Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом. На первые две строчки сжимаем и разжимаем пальцы. На третью, четвертую, пятую строчки загибают пальцы, начиная с большого пальца. На шестую строчку хлопают в ладоши. Мы — красавицы матрешки, Разноцветные одежки Раз – Матрена, два – Милаша В: Ребята, а матрешки приготовили нам сюрприз. Хотите узнать, что они принесли? Д: Да В: Вы это узнаете, когда соберете картинку. Дети садятся за столы и собирают пазл «Матрешка». Воспитатель помогает детям, у которых задание вызвало затруднение. В: Скажите, что же у вас получилось? Д: Матрешка В: Вот какие красивые у вас получились матрешки. Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем превращаться в матрешек. Физкультминутка «Мы – матрешки» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Мы – матрешки, (показывают двумя руками на себя) Мы – матрешки Все мы крошки (присели, покачивают головой влево, вправо) Все мы крошки Поплясать хотим немножко (руки на поясе, делают «пружинку») Погуляем по дорожке (ходьба на месте) Ах, устали наши ножки (присели на корточки) Всем поклонятся матрешки (поклон) В: Похлопайте себе в ладоши. Ребята, вы сегодня были молодцы, все были очень внимательные, все старались. Понравилось вам сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости? Хотите еще поиграть с матрешками? Тогда попрощайтесь с нашими гостями, а матрешки останутся с нами в группе, и вы сможете с ними поиграть.
|