Фольклорное развлечение: «Веселые потешки для Маши и для Стешки». |
Фольклор | |||
Автор: Подскребышева Татьяна Михайловна | |||
27.03.2021 12:53 | |||
Фольклорное развлечение: «Веселые потешки для Маши и для Стешки». МДОУ№27 г. Черемхово Иркутская область Сценарий фольклорного развлечения для средней группы Составитель: Подскребышева Т.М. воспитатель средней группы. Цель: Формирование речевых навыков и повышение уровня читательской культуры посредством малых фольклорных форм. Задачи: Обучающие: Обогащать опыт детей знаниями произведений русского фольклора. Продемонстрировать умение использовать выразительную, эмоциональную речь при чтении фольклорных произведений. Развивающие: Способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.
Обогащать словарный запас через малые фольклорные формы. Развивать коммуникативные, духовно-нравственные качества ребенка. Воспитательные: Воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки. Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: Знакомство с произведениями программного репертуара, заучивание потешек, песенок. Просмотр мультфильмов с сопровождением произведений русского фольклора. Прослушивание аудиозаписей потешек, сказок. Рассматривание иллюстраций. Разучивание хороводной игры «Мыши водят хоровод», подготовка костюмов. Атрибуты и оборудование: Костюмы: бабушка Забавушка, Петушок, Козел, Кот; строительные детали (поленья), зерно, горох, ведерко, угощение для детей, деревянный макет домика-избы, маски «Мышки» на каждого ребенка. Ход мероприятия: Воспитатель сообщает детям в группе, что Бабушка -Забавушка приглашает детей к себе в гости, но путь к ней неблизкий, так как она живет в деревне. Воспитатель предлагает отправиться к Бабушке – Забавушке на лошадке. Дети цепляются за «вожжи» цепочкой и идут в музыкальный зал, произнося потешку: «Еду, еду к бабе, деду…». Зашли в зал. Воспитатель: — Ехали мы, ехали, наконец приехали! А вот и домик бабушки-Забавушки. Но почему-то никто нас не встречает, наверно, не слышит, что мы уже тут. Давайте мы споем нашу веселую песенку, бабушка услышит и выйдет к нам. Русская народная песенка: «Как на тоненький ледок…». Бабушка-Забавушка: (выходит из домика) – Здравствуйте, мои хорошие, мои пригожие! Милости прошу! Лады, лады, ладушки! Приехали в гости к бабушке! У меня забот невпроворот: вот и не услышала, когда вы ко мне пожаловали. Я козлика своего искала, он расшалился. Посмотрите, какой беспорядок навел. Бодался, бодался рожками и развалил поленницу дров (лежат раскиданные «поленья»). Воспитатель предлагает детям помочь сложить поленницу: кто лучше сложит (2 команды). Игра: «Сложи поленницу» (музыкальное сопровождение: народная музыка) (Забегает Козел, бегает возле детей) Козёл: — Ме-е-е! Как много у нас гостей! Я — козел рогатый, Я – козел бодатый, Я – козел брыкатый. По горочке скакал, друзей себе искал. А вы будете со мной дружить? (ответы детей) Бабушка -Забавушка: — Послушай вот потешку про послушного козлика! Ребята хотят рассказать. Чтение потешки «Наш козел…» Воспитатель: -Бабушка –Забавушка, а кто еще с тобой живет? Бабушка-Забавушка: — А вы узнаете, если отгадаете загадку. В нашем доме кто живет? Молоко из миски пьет, По ночам мышей гоняет Днем на печке отдыхает. (Выходит из домика кот, потягивается) Кот: -Мяу, это кто мне спать мешает? Жизнь моя не так проста, Важным делом занят я: Возле печки греться, Об ноги тереться. По полу клубки гонять, Помурлычки сочинять. Подставлять всем ушко, Быть пушистым душкой. Бабушка-Забавушка: — Это гости к нам приехали и хотятпозабавиться, повеселиться. Воспитатель: -Бабушка, какой котик у тебя красивый, ты сядь пока отдохни, а наши ребята расскажут ему потешки: Чтение потешек «Как у нашего кота…», «Кот на печку пошел…», «Пошел котик на торжок…». Кот: -Му-у-ур! Как хорошо вы про меня рассказали. А хотите со мной поиграть? Игра «Мыши водят хоровод…» Кот: — Пойду, полежу на печке! Бабушка-Забавушка: — У меня еще Петушок живет. Что-то я его давно не видела. Как ушел с утра, до сих пор его нет! Давайте вместе его позовем, может прибежит: Дети: — Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка! (Входит Петушок, прихрамывая) Петушок: — Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребятки! Я – веселый петушок. У меня нарядная одежка. Ярко красный гребешок, А на ногах сапожки. Бабушка-Забавушка: — Что с тобой, голосистый мой, случилось? (гладит Петушка по голове) Петушок: — Подрался с курицами, они меня обидели! Зернышек не дали поклевать! Воспитатель: — Уж, не про тебя ли ребята потешку знают? Расскажите, ребята! Чтение потешки: «На улице две курицы…» (хором) Воспитатель: — Не расстраивайся, Петушок! Ребята, вы хотите пожалеть Петушка? Угостим его зернышками? (показывает детям ведерко с зерном и горохом). Ой! Все зернышки перемешались с горошком! Что же делать, ребята? (разделить). Девочки будут выбирать зерно, а мальчики – горох. Игра «Курочка по зернышку». Петушок и Бабушка-Забавушка благодарят детей и угощают леденцами на палочке: «петушками». Воспитатель: — Получили леденец – посиделкам тут конец. Б-З: — Спасибо, ребятки, что побывали у нас в гостях. Приезжайте к нам еще! Дети «едут на лошадке» обратно в группу.
|