Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки» |
Фольклор | |||
Автор: Шлее Мария Иосифовна | |||
18.04.2021 17:59 | |||
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки» Шлее Мария Иосифовна Воспитатель МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут ХМАО-Югра Цели: использовать технологии ТРИЗ в закреплении с детьми знаний русских народных сказок. Задачи:
ХОД:
Дети проходят в группу здороваются с гостями садятся на стульчики. Слышат шуршание и стук. Воспитатель: Ребятки! Кто это к нам в гости пожаловал? Дети начинают искать глазами по группе, кто же пришёл. Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (ответы детей Мышка) Мышка: здравствуйте, ребята! Воспитатель: Откуда ты к нам пожаловала, мышка? Мышка: да я вот тут всё бегала, да бегала (бегает возле домика из книг) и потерялась совсем. Теперь не пойму из какой же я сказки то прибежала. Воспитатель: так может мы с ребятами тебе поможем найти твою сказку. Воспитатель на экране показывает картинки с сюжетом из сказки «Репка». Воспитатель: Ребята, что это за сказка? Ответы детей. Физкультминутка: Мы сидим в земле как репка. Ножкой топаем как дедка. Пальчиком грозим как бабка. И, как внучка полем грядки. Вертим хвостиком как Жучка. Моем носик мы, как Кошка. Щеголяем в серой шубке, Словно Мышка шалунишка. Воспитатель: правильно дети, это сказка «Репка». А там была мышка? Ответы детей. Воспитатель (обращаясь к мышке): так может быть ты там жила? Мышка: ну не знаю прям, надо хорошо подумать. А вот это, что за сказка (на экране картинка с героями сказки «Курочка Ряба»). Дети отвечают. Воспитатель: правильно, ребята. А в этой сказке мышка была? Ответы детей. Воспитатель: (обращается к Мышке) Так может быть ты из этой сказки? Мышка: ну может быть. Вот только там я так расстроила дедушку и бабушку, что они, наверное, не захотят, чтобы я вернулась к ним. Воспитатель: ну тогда смотри вот ещё одна картинка из сказки. и спрашивает ребят. Ребята, что это за сказка? Дети отвечают: «Теремок» Воспитатель: а кто жил в теремке? Дети перечисляют. Воспитатель: а кто сломал Теремок? Дети: Медведь Воспитатель: правильно, теремок сломал медведь. А давайте, ребята по играем в игру, представим, что мы Мишки косолапые. И ты Мышка с нами по играй Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт. К турнику я подхожу, Перекладину беру, Мышцы дружно напрягаю, Стройным, крепким быть желаю! Чтобы сильным стать и ловким, Приступайте к тренировкам! Воспитатель (обращаясь к Мышке): так ты же Мышка получается живёшь во всех этих сказках, и можешь вернутся в любую. Мышка: Не-не-не. Не хочу я туда возвращаться. Я хочу новую сказку. Свою сказку, самую лучшую. Воспитатель: тогда мы с ребятами приглашаем тебя в мастерскую сказок, где смастерим для тебя новую сказку, самую хорошую, добрую, неповторимую. И ты будешь жить в ней и нас радовать. Ребята, придумаем мышке нашу сказку? (Дети отвечают) Мышка: а давайте. Воспитатель (расставляет кукол героев сказок и говорит): Жили-были в деревне (дед, бабка). Хозяйство держали, огород сажали (курятник, огород). Летом к ним приезжала в гости (внучка). Как-то раз у них в огороде выросла репка большая-пребольшая (репка). Стали они её все вместе тянуть: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка (тянут репку). А без мышки то вытянуть не могут. Прибежала мышка на помощь (мышка). Вытянули репку. Решила бабка испечь из этой репки пирог вкусный. Пошла в курятник (курятник). А там, о – чудо! Её любимица Курочка Ряба снесла яичко. Да не простое, а золотое (яйцо). Но как раз тут пробегала мышка (мышка). Бежала-бежала, да хвостиком махнула. Яичко выскользнуло у бабушки из рук, да и разбилось. Расстроились дед, бабка и внучка. Прогнали мышку из дома. Расстроилась мышка. Ушла из дома по миру путешествовать. Шла-шла и в чистом поле на теремок набрела (теремок). Да и спрашивает: «Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?». А в ответ тишина. И стала она там жить – поживать, гостей принимать. С тех пор с ней стали жить ещё и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, и Мишка косолапый. (куклы животных). И мышка со своими новыми друзьями решила пригласить Бабушку, Дедушку и Внучку в гости на чай с плюшками, чтобы помирится с ними и попросить у них прощения за разбитое яичко. А ещё мышка приготовила всем по мешочку угощенья. И жили они все с тех пор дружно и счастливо. Друг другу помогали да в гости ходили. Воспитатель: ну как тебе Мышка наша новая сказка? Мышка: ой, нравится – нравится. Теперь эта новая сказка и будет моим домом. Спасибо Вам ребята! Воспитатель спрашивает в гостях у каких сказок они были, каких сказочных героев встретили? Дети рассказывают. Воспитатель отмечает смекалку и активность детей и благодарит всех за чудесное путешествие. Я так рада, так рада, что тоже теперь хочу Вас пригласить к себе в гости. Обязательно приходите ко мне на чай с плюшками. И обязательно буду ждать от вас новых сказок! Но прежде, чем уйти, я хочу гостям подарить свои мешочки с угощениями.
|