Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»
Фольклор
Автор: Шлее Мария Иосифовна   
18.04.2021 17:59

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»

Шлее Мария Иосифовна Воспитатель МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут ХМАО-Югра

Цели: использовать технологии ТРИЗ в закреплении с детьми знаний русских народных сказок.

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Материалы к занятию: книги с народными сказками; картинки на экране с сюжетами из сказок «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»;

ХОД:

 

Скачать конспект

Дети проходят в группу здороваются с гостями садятся на стульчики.

Слышат шуршание и стук.

Воспитатель: Ребятки! Кто это к нам в гости пожаловал?

Дети начинают искать глазами по группе, кто же пришёл.

Воспитатель:

Ой, дети, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (ответы детей Мышка)

Мышка: здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Откуда ты к нам пожаловала, мышка?

Мышка: да я вот тут всё бегала, да бегала (бегает возле домика из книг) и потерялась совсем. Теперь не пойму из какой же я сказки то прибежала.

Воспитатель: так может мы с ребятами тебе поможем найти твою сказку.

Воспитатель на экране показывает картинки с сюжетом из сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, что это за сказка?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка шалунишка.

Воспитатель: правильно дети, это сказка «Репка». А там была мышка?

Ответы детей.

Воспитатель (обращаясь к мышке): так может быть ты там жила?

Мышка: ну не знаю прям, надо хорошо подумать. А вот это, что за сказка (на экране картинка с героями сказки «Курочка Ряба»).

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, ребята. А в этой сказке мышка была?

Ответы детей.

Воспитатель: (обращается к Мышке) Так может быть ты из этой сказки?

Мышка: ну может быть. Вот только там я так расстроила дедушку и бабушку, что они, наверное, не захотят, чтобы я вернулась к ним.

Воспитатель: ну тогда смотри вот ещё одна картинка из сказки. и спрашивает ребят. Ребята, что это за сказка?

Дети отвечают: «Теремок»

Воспитатель: а кто жил в теремке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: а кто сломал Теремок?

Дети: Медведь

Воспитатель: правильно, теремок сломал медведь. А давайте, ребята по играем в игру, представим, что мы Мишки косолапые. И ты Мышка с нами по играй

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

Воспитатель (обращаясь к Мышке): так ты же Мышка получается живёшь во всех этих сказках, и можешь вернутся в любую.

Мышка: Не-не-не. Не хочу я туда возвращаться. Я хочу новую сказку. Свою сказку, самую лучшую.

Воспитатель: тогда мы с ребятами приглашаем тебя в мастерскую сказок, где смастерим для тебя новую сказку, самую хорошую, добрую, неповторимую. И ты будешь жить в ней и нас радовать. Ребята, придумаем мышке нашу сказку?

(Дети отвечают)

Мышка: а давайте.

Воспитатель (расставляет кукол героев сказок и говорит):

Жили-были в деревне (дед, бабка). Хозяйство держали, огород сажали (курятник, огород). Летом к ним приезжала в гости (внучка).

Как-то раз у них в огороде выросла репка большая-пребольшая (репка). Стали они её все вместе тянуть: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка (тянут репку). А без мышки то вытянуть не могут. Прибежала мышка на помощь (мышка). Вытянули репку.

Решила бабка испечь из этой репки пирог вкусный. Пошла в курятник (курятник). А там, о – чудо! Её любимица Курочка Ряба снесла яичко. Да не простое, а золотое (яйцо). Но как раз тут пробегала мышка (мышка). Бежала-бежала, да хвостиком махнула. Яичко выскользнуло у бабушки из рук, да и разбилось. Расстроились дед, бабка и внучка. Прогнали мышку из дома.

Расстроилась мышка. Ушла из дома по миру путешествовать. Шла-шла и в чистом поле на теремок набрела (теремок). Да и спрашивает: «Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?». А в ответ тишина. И стала она там жить – поживать, гостей принимать. С тех пор с ней стали жить ещё и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, и Мишка косолапый. (куклы животных). И мышка со своими новыми друзьями решила пригласить Бабушку, Дедушку и Внучку в гости на чай с плюшками, чтобы помирится с ними и попросить у них прощения за разбитое яичко. А ещё мышка приготовила всем по мешочку угощенья. И жили они все с тех пор дружно и счастливо. Друг другу помогали да в гости ходили.

Воспитатель: ну как тебе Мышка наша новая сказка?

Мышка: ой, нравится – нравится. Теперь эта новая сказка и будет моим домом. Спасибо Вам ребята! Воспитатель спрашивает в гостях у каких сказок они были, каких сказочных героев встретили?

Дети рассказывают. Воспитатель отмечает смекалку и активность детей и благодарит всех за чудесное путешествие.

Я так рада, так рада, что тоже теперь хочу Вас пригласить к себе в гости. Обязательно приходите ко мне на чай с плюшками. И обязательно буду ждать от вас новых сказок! Но прежде, чем уйти, я хочу гостям подарить свои мешочки с угощениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год