Орг.момент:
Вход, приветствие,
Сюрпризный момент
Основная часть:
Наглядный и словесный метод показа рисования.
Заключительная часть: Обобщающий вопрос, рефлексия
|
- Я снова рада видеть Вас таких красивых, добрых, любознательных с хорошим настроением!
-Давайте поприветствуем наших гостей!
-Здравствуй, небо голубое! (руки через стороны вниз)
-Здравствуй, солнышко родное! (руки к верху)
-Здравствуй, матушка земля!( руки к низу)
-Здравствуйте, мои друзья!(руки на детей)
-Здравствуй, Родина моя!(руки к груди)
-Давайте присядем! ( по выбору детей)
Слайд№2
-Ребята, в какой стране мы живём? Как называется наша Республика? Посёлок, в котором мы живём?
-Вася, приготовил стих!
-Назовите цвета на флаге Якутии (белый, синий, красный, зелёный)
Слайд №3
-Что они означают?
-Синий цвет означает- небо, воздух, вода, долгая зима, верность.
-Белый цвет- снег, облака, чистота, добро, мудрость.
-Красный цвет-огонь, кровь, солнце, сила, храбрость, любовь.
-Зелёный цвет- радость, богатство, лес, трава, здоровье.
-Белый круг-символ жизни!!!
-В нашей республике живёт много народностей, и все мы живём дружно!
Игра «Соколиный бой
-Ребята, давайте посмотрим на природу нашей республики!
Слайд № 4,5,6,7,8
-Очень красивая природа в Якутии, правда ребята?
-Ребята, а вы заметили мой необычный костюм?
Слайд№9
- Наши предки бабушки, дедушки в своих нарядах и украшениях, одеждах используют узоры похожие на цветы, листья, травы, растения якутской природы.
-Сегодня ребята мы будем разговаривать об одном из украшений и попробуем его украсить.
-Ребята! Посмотрите, что надето на моей голове? Как называется это украшение?
-Это украшение называется «Бастыҥа»
-Давним давно якуты голову называли «бас», поэтому от слова «бас», надевать на «бас» произошло слово «бастына».
-Давайте посмотрим, какие это красивые головные украшения.
Слайд № 10,11,12
-Давайте мы теперь с вами пофантазируем и представим, что вы якутские народные умельцы. И вы нарисуете якутские орнаменты на бастыне (полоске) и мы сделаем выставку.
-Для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику!
Стоитнанебедомик
Внем Солнышкоживет
Чайизсамовара
Накрылечкепьет
А,солнышко,похоже
Лицом на человечка
И бродит у крылечка
Облачко-овечка
Вдруг,угрюма,тяжела
Туча по небу ползла
Туча по небу ползла
Гром и молнию везла
Загремелоуворот
- Ктотутвдомикеживет,
АСолнышконеиспугалось
Вышло и заулыбалось
Пожалуйтевгости
Только,чур, беззлости
Тутслучилсястранныйслучай
Громумолк, несталотучи
Инасиниелуга
Вышларадуга!
-Присаживайтесь на места!
-Я вам сейчас покажу какие орнаменты мы будем использовать для рисования нашей бастыны.
-узор «позвонок»
-орнамент в виде солнца
-растительный орнамент
-кружок, точка
-Напоминаю вам, что работаем с красками аккуратно, а чтобы вам легче работалось включаю вам музыку, она помогает работе и поднимает настроение.
-Вы очень хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем.
Слайд№14
Игра «Всадники»
Слайд№15
-Ребята, покажите понравилось вам занятие?
-А что понравилось больше, а что не очень.
-Вы сегодня большие молодцы!
Сюрпризный момент.
(цветные карандаши с логотипом посёлка)
|
Дети с воспитателем под якутскую народную музыку заходят в муз.зал и встают в круг.
Ответы детей
Воспитанник читает стих
Валентина Язвинская
Якутия мой край родной….
Ответы детей.
Игра без атрибутов( на одной ноге, толкаются плечами, кто быстрее встанет на две ноги, тот проигрывает)
Предположения детей.
Дети знакомятся с новым словом.
Дети выполняют вместе с воспитателем
Соединить ладони над головой домиком
Широко раздвинуть пальцы
Изображать одной рукой блюдце, другой
держащую чашку
Прикасаться
пальчиками к щекам
Покачать руками над головой
Медленно поднимать руки
Пальцы сжать в кулаки
Потрясти кулаками над головой
Постучать кулаками по коленям
Потопать ногами
Руки полочкой поставить
Руки вытянуть вперёд
Погрозить пальцем
Покачать головой
Соединить руки над головой дугой
Дети рисуют.
Дети играют.
Игра с использованием атрибутов(кони на палках)
По кругу говорят ,что понравилось или не очень.
|