Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Дефектология
Автор: Соколова Светлана Алексеевна   
30.12.2021 12:21

«Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»«Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель – дефектолог, учитель-логопед: Соколова Светлана Алексеевна, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №61» г.Иваново.

Знаменитый педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». На самом деле человеческая речь и интеллектуальное развитие зависят от того, насколько хорошо развиты тонкие движения рук. Су-джок терапия ( «су» — кисть, «джок» — стопа) получает все большее признание среди учителей, логопедов и специальных педагогов.

В своей коррекционно – развивающей работе я применяю нетрадиционные виды пальчиковых гимнастик на улучшение мелкой моторики рук. Из обширных разновидностей гимнастик для пальчиков у наших ребят пользуется особой популярностью Су-Джок терапия. Дети с удовольствием выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, а также вместе с этим развивают свою речь, ведь все наши гимнастики сопровождаются стихотворными рассказами, песнями, историями, что способствует наиболее продуктивной деятельности ребенка. Ведь такие игры с пальчиками очень увлекательны и интересны. Также такие виды упражнений помогают детям выработать умения управлять своими движениями, координировать внимание.

Подробнее...
 
Рекомендации для педагогов по формированию навыка подбора родственных слов у старших дошкольников с ЗПР
Дефектология
Автор: Свалова Олеся Викторовна   
26.12.2021 18:48

Рекомендации для педагогов по формированию навыка подбора родственных слов у старших дошкольников с ЗПРРекомендации для педагогов по формированию навыка подбора родственных слов у старших дошкольников с ЗПР

Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР имеют бедный словарный запас: не понимают, не знают значения многих слов, не умеют правильно употребить слова. Их словарный запас количественно и качественно отличается от нормы речевого развития. Дети с ЗПР без предварительного обучения с заданиями на подбор родственных слов не справляются.

Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи — обогащение словарного запаса через работу по формированию навыка подбора родственных слов.

Огромную роль в развитии словаря, в его обогащении, в осмыслении семантических связей между словами играют упражнения с родственными словами. При этом целесообразно использовать ассоциативную методику. Необходимо привлечь детей к активному участию в процессе словообразования. У ребенка должна быть мотивация его стремления понять смысл слова: узнать, как называется заинтересовавший его предмет или новое явление. Когда у ребенка есть мотивация, он готов к тому, чтобы усвоить данное слово и затем использовать его в своей речи.

Предлагаемые задания имеют разную степень сложности. Педагог подбирает упражнения в зависимости от уровня развития детей.

Подготовительный этап — необходимо познакомить детей с родственными словами, способствуя уточнению значений слов.

Подробнее...
 
Инновационные приемы работы по обучению дошкольников навыкам звуко-слогового анализа и синтеза
Дефектология
Автор: Симонова Ольга Викторовна   
25.12.2021 21:42

Инновационные приемы работы по обучению дошкольников навыкам звуко-слогового анализа и синтезаИнновационные приемы работы по обучению дошкольников навыкам звуко-слогового анализа и синтеза

Симонова О.В. Учитель-логопед, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Разработка новых методических приемов была нацелена на повышение эффективности обучения детей с ОНР звуковому и слоговому анализу и синтезу, на максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.

Коррекционные задачи:

  • Внедрить в систему работы методические приемы, позволяющие повысить мотивационную готовность детей к обучению.
  • Разработать дидактические пособия, способствующие комплексному решению коррекционно- развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребенка.
  • Изготовить и использовать в процессе обучения оригинальные наглядные пособия, способствующие осмыслению детьми фонематической системы русского языка

Повышение мотивационной готовности.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие для дошкольников «Зимняя тетрадь»
Дефектология
Автор: Милюкова Оксана Ивановна   
18.12.2021 05:44

Дидактическое пособие для дошкольников «Зимняя тетрадь»Дидактическое пособие для дошкольников «Зимняя тетрадь»

«Зимнюю тетрадь» можно использовать в качестве развивающего пособия для детей дошкольного возраста.

Она поможет детям закреплять их знания о зиме, развивать познавательные и творческие способности, внимание, воображение. Игровой материал, представленный в данном пособии, способствует развитию памяти, мышления, активизации и обогащению словарного запаса. Благодаря играм ребенок научится анализировать, сравнивать, обобщать, составлять небольшие рассказы по картинкам.

Может быть использовано как для индивидуальных, так и для подгрупповых занятий с детьми.

Подробнее...
 
Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»
Дефектология
Автор: Козлова Галина Владимировна   
15.11.2021 21:54

Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»

Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ № 36 Козлова Г.В.

Понятие проектной деятельности

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Подробнее...
 
Рекомендации дефектолога родителям.
Дефектология
Автор: Аникеева Ирина Анатольевна   
02.10.2021 17:25

Рекомендации дефектолога родителям.Рекомендации дефектолога родителям.

Многие родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен учитель — дефектолог. А вот родители детей, которые имеют отклонения в развитии, знакомы со специалистами в области дефектологии.

Педагог-дефектолог — это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи и развитием умственных способностей у детей.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

И так, советы для родителей… Данные советы на первый взгляд просты, но в то же время очень эффективны:

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что Вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит Ваш ребенок.
  2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
  3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если Ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то Ваша фраза должна состоять из 2 слов.

Например: «Мою, мою, мою…», «Пить, пить, пить…», «Мою руки», «Ем кашу», «Снимаю штаны», «Летит птица» и т.д.

Подробнее...
 
Нейропсихологическая игра для детей старшего дошкольного возраста на закрепление основных цветов и цифр до 10.
Дефектология
Автор: Михайлова Анастасия Павловна   
11.08.2021 20:03

Нейропсихологическая игра для детей старшего дошкольного возраста на закрепление основных цветов и цифр до 10.Нейропсихологическая игра для детей старшего дошкольного возраста на закрепление основных цветов и цифр до 10.

В таблицу включены цифры с 1 до 10, каждая из которых раскрашена в разные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Направление стрелок под цифрами подсказывают, какой рукой надо ударить по столу (лист с таблицей лежит между руками ребенка).

Под цифрой, где нарисована двусторонняя стрелочка, ребенок должен хлопнуть по столу обеими руками одновременно.

В процессе работы с таблицей, педагог может выбрать несколько заданий для ребенка:

  • предложить ребенку называть цифры и выполнять движения рук согласно указателям (стрелочкам);
  • предложить ребенку называть только цвет цифр и выполнять движения рук согласно указателям (стрелочкам);

Задание можно усложнять: называть и цвет цифр и сами цифры, меняя задачу для ребенка во время взаимодействия с таблицей.

Примечание: Это упражнение ребенок может выполнять стоя, топая при этом то правой, то левой ногой или подпрыгивая на месте, если в таблице встречается двустороння стрелочка.

«Цифры и цвета»

Подробнее...
 
Полисенсорный подход в коррекции высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья
Дефектология
Автор: Скрыпник Лариса Дмитриевна   
17.06.2021 00:07

Полисенсорный подход в коррекции высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровьяПолисенсорный подход в коррекции высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок» Учитель – дефектолог Скрыпник Лариса Дмитриевна

Современное образование предъявляет повышенные требования к уровню подготовки детей, поступающих в общеобразовательные школы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Причем, процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, что обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. При расширении связей ребенка с окружающим миром очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые, поэтому овладение родным языком – одно из самых важных приобретений в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
Сенсорная интеграция как метод формирования полисенсорного восприятия у детей с РАС
Дефектология
Автор: Забабурина Юлия Владимировна Зорина Ольга Александровна Ващенко Наталья Николаевна   
30.05.2021 08:25

Сенсорная интеграция как метод формирования полисенсорного восприятия у детей с РАССенсорная интеграция как метод формирования полисенсорного восприятия у детей с РАС

  • Забабурина Юлия Владимировна, учитель – дефектолог высшей квалификационной категории,
  • Зорина Ольга александровна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории,
  • Ващенко Наталья Николаевна, педагог – психолог

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»

Аннотация: Авторы рассматривают сенсорную интеграцию, нарушения сенсорной интеграции и их проявления у детей с расстройствами аутистического спектра. В статье обозначены особенности формирования сенсорной интеграции у детей данной нозологической группы и обоснована необходимость использования в работе с детьми сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы», способствующего формированию сенсорных систем (тактильной, вестибулярной и проприоцептивной).

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Солнышка»
Дефектология
Автор: Дорогина Мария Андреевна   
21.05.2021 09:45

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Солнышка»Конспект образовательной деятельности «В гостях у Солнышка»

Дорогина Мария Андреевна Учитель-дефектолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 209»

Возраст: дошкольники 5-6 лет с интеллектуальными нарушениями.

Цель: формирование сенсорных эталонов

Задачи:

Виды задач Интеграция обр. областей Предпосылки УУД

1. Обучающие

1. 1 Формируем представления о признаках весны;

1. 2 Формирование умения воспроизводить в отраженной речи отдельные слова (договаривание отдельных флексий);

1. 3 Закрепление представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)

Подробнее...
 
Совместная творческая деятельность учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа будущего» (с использованием современных технологий ТРИЗ)
Дефектология
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна   
17.05.2021 22:47

Совместная творческая деятельность учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа будущего» (с использованием современных технологий ТРИЗ)Совместная творческая деятельность учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа будущего» (с использованием современных технологий ТРИЗ)

Цель: мотивационная готовность к школьному обучению.

Задачи:

  • Вызвать интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности, умению общаться со взрослым, вселять уверенность в правильности своих высказываний.
  • Учить детей системно мыслить с помощью работы по морфологической таблице
  • Упражнять детей в составлении новых слов по набору первых звуков.
  • Упражнять детей в отождествлении себя с выбранным образом, используя прием «Аналогии»

Ход занятия:

  • Упражнение «Запомни слова»

Я хочу предложить вам необычное путешествие – путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей/

Путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год