Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование педагогической технологии «Круг» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях домов ребёнка.
Дефектология
Автор: Семенихина Наталья Николаевна   
19.04.2021 19:00

Использование педагогической технологии «Круг» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях домов ребёнка.Использование педагогической технологии «Круг» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях домов ребёнка.

Учитель-дефектолог Семенихина Н.Н Куйбышевский филиал ГБУЗ НСО «РСДР» г. Куйбышев 2021

Дети, воспитывающиеся в доме ребенка — это дети, лишенные семьи, часто нежеланные. Как правило – это дети недоношенные, имеющие в анамнезе неблагополучное течение внутриутробного периода и родов, заболевание периода новорожденности, неблагоприятную наследственность и педагогическую запущенность. Большая часть малышей из социально-неблагополучных семей. Все дети имеют неврологические патологии различной степени тяжести.

Подробнее...
 
«Карты – помощницы для развития логического мышления детей с ЗПР»
Дефектология
Автор: Кравченко Е.Е., Политыко Н.М.   
11.04.2021 07:15

«Карты – помощницы для развития логического мышления детей с ЗПР»«Карты – помощницы для развития логического мышления детей с ЗПР»

  • Учитель-дефектолог: Кравченко Е.Е.
  • Учитель-логопед: Политыко Н.М.

У детей с ЗПР наблюдается задержанный темп формирования мыслительных операций, что в дальнейшем отрицательно скажется на обучении в школе. Такому ребенку сложно будет осваивать общеобразовательную школьную программу. Поэтому очень важно, чтобы педагоги детского сада, а также родители, как можно раньше начали работать над развитием мышления у детей с ЗПР.

Главная особенность детей с ЗПР — это несформированность внимания, влияющего на процесс обучения. Оно неустойчиво, объём его снижен. У этих детей недостаточная продуктивность памяти, неточность и трудность воспроизведения. Память ограничена в объёме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической. Наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Наглядно – действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно – образное и, особенно, словесно – логическое. На низком уровне сформированы операции анализа, синтеза,

Подробнее...
 
«Интеллектуальные карты в работе с детьми с ЗПР»
Дефектология
Автор: Кравченко Елена Евгеньевна   
24.03.2021 06:58

«Интеллектуальные карты в работе с детьми с ЗПР»«Интеллектуальные карты в работе с детьми с ЗПР»

Подготовила: учитель – дефектолог МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко» Кравченко Е.Е.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей.

Стандарт дошкольного образования направлен на необходимость поиска новых средств, а именно применение современных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно: любознательность, активность; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Развитие логического мышления у детей с ЗПР — одно из приоритетных направлений работы педагога. Хорошее логическое мышление, развитая способность рассуждать, необходимы каждому ребенку. Одним из методов структуризации изученного материала, представления новых знаний и развитию логического мышления выступают интеллектуальные карты.

Подробнее...
 
Логопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»
Дефектология
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна   
23.03.2021 10:27

Особенности восприятия при речевых нарушенияхЛогопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»

активная ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/d/hC0GzgKyXfJNiA

Нарушения фонематического восприятия отмечаются всех детей с нарушениями речи, причем наблюдается несомненная связь расстройств речеслухового и речедвигательного анализаторов. Известно, что нарушение функции речедвигательного анализатора при дизартрии и ринолалии влияет на слуховое восприятие фонем (Г. Ф. Сергеева, 1973). При этом не всегда прослеживается прямая зависимость между нарушениями произношения звуков и их восприятия.

У детей с нарушением речи наблюдаются специфические трудности в различении тонких дифференцированных признаков фонем, которые влияют на весь ход развития звуковой стороны речи. Они могут вторично влиять на формирование звукопроизношения.

Подробнее...
 
ЦВЕТОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дефектология
Автор: Никитченко Дарья Сергеевна   
16.03.2021 11:52

ЦВЕТОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯЦВЕТОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Никитченко Д.С.

Аннотация. Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие каждого ребенка. Большое внимание в последние годы уделяется здоровьесберегающим технологиям. Цветотерапия для дошкольников – это хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства, которые сложно объяснить словами.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, терапия, цветотерапия, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Одна из главных задач дошкольного учреждения — организация образовательного процесса, при которой не только сохраняется высокий уровень умственной работоспособности воспитанников, но и укрепляться их здоровье. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем знаний часто приводит к усталости, снижению интереса, к переутомлению ребёнка. Для снижения вреда, наносимого психологической устойчивости маленького организма, необходимо использовать такую здоровьесберегающую технологию как — цветотерапия для детей. Слово «терапия» означает лечение заболеваний. Сегодня это слово часто используется в контексте как — профилактика, предупреждение возникновения различных болезней. [3]

Подробнее...
 
Игровые приемы для развития артикуляционной моторики дошкольников с ОНР.
Дефектология
Автор: Тимербулатова Р. А.   
24.11.2020 15:01

Игровые приемы для развития артикуляционной моторики дошкольников с ОНР.Игровые приемы для развития артикуляционной моторики дошкольников с ОНР.

Логопед-дефектолог Тимербулатова Р. А. РБ, г. Стерлитамак.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом м сохранным интеллектом. При ОНР нарушено формирование основных компонентов языковой системы: лексики, грамматики и фонетики и, как следствие, всей связной речи. Так же у детей с ОНР страдает артикуляционная моторика, недостаточная сформированность которой влияет на усвоение ребенком грамоты, письма и речи в целом.

Для правильного произношения звука необходимо воспроизвести правильный артикуляторный уклад, который состоит из сложных комплексов движений. А дети с ОНР не сразу могут приспособить свою артикуляцию к точному воспроизведению тех или иных звуков речи. В одних случаях они могут заменять сложные звуки более простыми по артикуляции. В других – наблюдается пропуск отдельных звуков или частей слова. Чаще всего ребенок пропускает безударную часть слова или согласный звук в словах со стечением двух или более согласных. Нельзя забывать, что при этом фонация и дыхание ребенка должны быть достаточно скоординированы, а речедвижения соотнесены с соответствующими слуховыми ощущениями.

Всем известно, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Поэтому игровой метод является основным методом работы с детьми дошкольного возраста при ОНР.

Подробнее...
 
«Особенный» ребенок. Продолжаем жить заново.
Дефектология
Автор: Павленко Венера   
21.11.2020 12:49

«Особенный» ребенок. Продолжаем жить заново.«Особенный» ребенок. Продолжаем жить заново.

Что каждый в жизни повстречает?
Испытан будешь ты и я.
Что завтра ждет – никто не знает.
Голгофа – каждому своя.

А. Гайдаева.

Я — дефектолог с многолетним стажем. На ранних стадиях работы с «особенными» детишками, помощь требуется не только им, но (в большей степени) их родителям. К сожалению, это направление в российской специальной педагогике полностью упущено. И, оставленные наедине, с внезапными и неизведанными проблемами, родители, часто успевают «наломать такую кучу дров», что она чуть не превышает изначальные проблемы ребенка. Статья — помощь таким родителям.

Подробнее...
 
Особенности детей с нарушением слуха.
Дефектология
Автор: Шестакова Ольга Ивановна   
24.09.2020 17:01

Особенности детей с нарушением слуха.Особенности детей с нарушением слуха.

Шестакова Ольга Ивановна МБДОУ «Детский сад №35»

Говорит — значит слышит, так ли это, и что значит — дети с нарушением слуха.

Ребенок родился и издает свой первый крик. Кричат все дети, когда чувствуют голод, жажду, боль, мокрые пеленки. Обратить внимание на интонационную окраску плача ребенка с нарушением слуха невозможно. Гуление с 2-4, 5 месяцев, а также и лепет с 5-6 месяцев не предполагают наличия слуховой обратной связи, являясь наследственными программами голосового и моторного развития даже для детей глухих от рождения. Обратная слуховая связь только начинает системно участвовать в формировании предречевых вокализаций на этапе позднего лепета к 10 месяцам, когда происходит бессознательное подражание звукам слышимой ребенком речи. У детей с нарушением слуха наблюдается не увеличение разнообразия вокализации звуков, а происходит уменьшение вокальной активности. Их лепет более монотонный, бедный по звуковому составу. Известно, что дети со значительным нарушением слуха при отсутствии соответствующей реабилитационной поддержки замолкают к 1,5 годам. И если этого не удалось предотвратить, то достичь нормального качества звучания голоса и просодических характеристик речи впоследствии у них практически невозможно. Ясна картина, при которой родители уверены, что их малыш слышит, гулит, лепечет, и все-то у него хорошо. И насколько бывает неожиданной страшная правда, если у ребенка проблемы со слухом.

Подробнее...
 
Конспект игрового занятия с элементами экологического воспитания младших дошкольников с ОВЗ «На лужайке»
Дефектология
Автор: Сапего Екатерина Сергеевна   
09.09.2020 20:44

Конспект игрового занятия с элементами экологического воспитания младших дошкольников с ОВЗ «На лужайке»Конспект игрового занятия с элементами экологического воспитания младших дошкольников с ОВЗ «На лужайке»

Занятие дефектолога.

Что же такое АФК?

Прежде всего, как и любой вид двигательной активности-доступный метод восстановления и укрепления здоровья. Я сама являюсь приверженцем активного образа жизни и прекрасно понимаю всю полезность физической активности для взрослых, так и для детей.

АФК-неотъемлемая часть коррекции как для детей с нарушениями двигательных функций, так и для детей с нарушениями речи. Такие дети, как правило, быстро утомляются, у них присутствует скованность и мышечная напряженность, могут отмечаться сложности в усвоении пройденного материала и нарушение ориентации в пространстве.

Занятия строятся в зависимости от потребностей каждого ребенка:

  • упражнения для устранения сколиоза и выработки правильной осанки
  • упражнения для профилактики и исправления плоскостопия
  • упражнения для увеличения уровня общей физической подготовки
  • активные игры, развивающие ловкость, координацию движений, скорость реакции и чувство равновесия.

Занятия по физической культуре, проводимые вкупе с другими коррекционными мероприятиями, существенно повышают работоспособность ребёнка, улучшают его концентрацию, положительно влияют на способность к усвоению и запоминание пройденного материала.

Подробнее...
 
Ретроспективный прием.
Дефектология
Автор: Текутьева Татьяна Сергеевна   
15.07.2020 18:43

Ретроспективный прием.Ретроспективный прием.

написала Текутьева Татьяна Сергеевна Учитель — дефектолог МАДОУ № 62 г. Хабаровск

Нарушение бинокулярного зрения приводит к снижению способности видеть двумя глазами одновременно и мешает воспринимать рассматриваемый объект как единое объемное целое, искажает пространственное восприятие окружающего мира, так как ребенок не может оценивать расстояние между объектами, затрудняется выполнять различные ориентировочные действий с предметами.

Подробнее...
 
«Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Дефектология
Автор: Деш Оксана Владимировна   
18.05.2020 11:01

«Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»«Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

В развитии ребенка все познавательные процессы взаимосвязаны. И нарушения, возникающие в одном из них, непременно окажут свое влияние и на другие процессы. Речь‒ является одним из наиважнейших познавательных процессов, развитие которого влияет на взаимоотношения человека с окружающим миром, а значит, и на само развитие личности человека. Поэтому понимание особенностей работы с детьми с общим недоразвитием речи является необходимым.

«Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте». При этом общее недоразвитие речи носит системный характер, то есть, в речи ребенка происходит нарушение развития всех сторон речи: лексической. грамматической, синтаксической, произносительной. Общее недоразвитие речи принято считать внешним проявлением таких диагнозов, как: дизартрия, ринолалия, заикание, алалия, нарушение слуха, снижение интеллекта, недостаточность фонематического слуха.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год