Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»
Дефектология
Автор: Козлова Галина Владимировна   
15.11.2021 21:54

Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»

Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ № 36 Козлова Г.В.

Понятие проектной деятельности

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

 

Скачать презентацию

Проект – это пять «П»

Проблема

Проектирование

(планирование)

3. Поиск информации

4. Продукт

5. Презентация

Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы

Типы проектов

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

Постановка цели проекта.

Разработка проекта (плана движения к цели).

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Составление паспорта проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

Проектирование РППС.

Этапы реализации проекта с детьми

Первый этап (подготовительный):

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта.

Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

По теме проекта педагог предлагает детям задания. Дети вместе с родителями выбирают задание по желанию.

К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.

Этапы реализации проекта с детьми

Второй этап (деятельностный):

Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Этапы реализации проекта с детьми

Третий этап (заключительный):

Последний этап проекта — защита — всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО)

Один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите, презентации.

Задача – показать ход работы проектной группы.

Паспорт проекта.

Планы выполнения проекта и отдельных его этапов.

Вся собранная информация.

Записи всех решений, гипотез, идей.

Описание проблем, с которыми пришлось столкнуться.

Эскизы, чертежи, наброски продукта.

Другие рабочие материалы, черновики.

Долгосрочный проект «Сенсорная интеграция»

Участники:

  • Дети групп № 5; 6
  • Воспитатель группы ТНР;
  • Воспитатели группы ЗПР;
  • Логопед;
  • Дефектолог;
  • Психолог;
  • Родители

Проектная идея:

Создание и внедрение в педагогический процесс модели взаимодействия детей, родителей, педагогов, сотрудников ДОУ «Кораблик» по сенсорному воспитанию.

Для детей с ОВЗ: Развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт; тактильные и кинестетические ощущения; микро- и макро моторику; Активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов, расширять активный словарь. Формировать способность к использованию в повседневной жизни информации полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и обеспечивающий анализ информации о положении и перемещениях тела в пространстве).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год