Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»
Дефектология
Автор: Козлова Галина Владимировна   
15.11.2021 21:54

Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»

Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ № 36 Козлова Г.В.

Понятие проектной деятельности

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

 

Скачать презентацию

Проект – это пять «П»

Проблема

Проектирование

(планирование)

3. Поиск информации

4. Продукт

5. Презентация

Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы

Типы проектов

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

Постановка цели проекта.

Разработка проекта (плана движения к цели).

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Составление паспорта проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

Проектирование РППС.

Этапы реализации проекта с детьми

Первый этап (подготовительный):

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта.

Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

По теме проекта педагог предлагает детям задания. Дети вместе с родителями выбирают задание по желанию.

К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.

Этапы реализации проекта с детьми

Второй этап (деятельностный):

Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Этапы реализации проекта с детьми

Третий этап (заключительный):

Последний этап проекта — защита — всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО)

Один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите, презентации.

Задача – показать ход работы проектной группы.

Паспорт проекта.

Планы выполнения проекта и отдельных его этапов.

Вся собранная информация.

Записи всех решений, гипотез, идей.

Описание проблем, с которыми пришлось столкнуться.

Эскизы, чертежи, наброски продукта.

Другие рабочие материалы, черновики.

Долгосрочный проект «Сенсорная интеграция»

Участники:

  • Дети групп № 5; 6
  • Воспитатель группы ТНР;
  • Воспитатели группы ЗПР;
  • Логопед;
  • Дефектолог;
  • Психолог;
  • Родители

Проектная идея:

Создание и внедрение в педагогический процесс модели взаимодействия детей, родителей, педагогов, сотрудников ДОУ «Кораблик» по сенсорному воспитанию.

Для детей с ОВЗ: Развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт; тактильные и кинестетические ощущения; микро- и макро моторику; Активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов, расширять активный словарь. Формировать способность к использованию в повседневной жизни информации полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и обеспечивающий анализ информации о положении и перемещениях тела в пространстве).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год