Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ» |
Дефектология | |||
Автор: Козлова Галина Владимировна | |||
15.11.2021 21:54 | |||
Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ» Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ № 36 Козлова Г.В. Понятие проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Проект – это пять «П» Проблема Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы Типы проектов Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка проекта (плана движения к цели). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление паспорта проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Проектирование РППС. Этапы реализации проекта с детьми Первый этап (подготовительный): На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. По теме проекта педагог предлагает детям задания. Дети вместе с родителями выбирают задание по желанию. К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится. Этапы реализации проекта с детьми Второй этап (деятельностный): Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Этапы реализации проекта с детьми Третий этап (заключительный): Последний этап проекта — защита — всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО) Один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите, презентации. Задача – показать ход работы проектной группы. Паспорт проекта. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов. Вся собранная информация. Записи всех решений, гипотез, идей. Описание проблем, с которыми пришлось столкнуться. Эскизы, чертежи, наброски продукта. Другие рабочие материалы, черновики. Долгосрочный проект «Сенсорная интеграция» Участники:
Проектная идея: Создание и внедрение в педагогический процесс модели взаимодействия детей, родителей, педагогов, сотрудников ДОУ «Кораблик» по сенсорному воспитанию. Для детей с ОВЗ: Развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт; тактильные и кинестетические ощущения; микро- и макро моторику; Активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов, расширять активный словарь. Формировать способность к использованию в повседневной жизни информации полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и обеспечивающий анализ информации о положении и перемещениях тела в пространстве).
|